Антон Данилов

+5
с 2021

Консультант по организации и управлению маркетингом и медиа, брендингу и стимулированию продаж. Ex-CMO в ГК Основа, CMO в КРОСТ.

1 подписчик
27 подписок

Полноценных CMO не все могут позволить. И пока бизнес собственника растет, то он сам и CMO и CEO и COO и продуктолог, и ком дир и документооборот и бухгалтер. Каждый там проходит свою специфическую историю взросления и развития. И в процессе обрастает якорями и барьерами. Поэтому нужно быть помощником для владельцев. Особенно если стороны заказчика нет полноценного CMO.

Весь мой почти 20 летний опыт построения маркетинга в различных компаниях привел к одной очень простой мысли:

Собственнику (и приближенным к телу) обычно вся сквозная аналитика и понятные процессы где-то там внизу по иерархической цепочке в его компании не интересны.

Это нужно самим участникам, чтобы:
1) анализировать БП и результаты для определения точек роста.
2) иметь статистику обосновать собственнику, почему не получится достичь цели именно таким образом, как это видит. И при этом обозначить варианты с большим шансом на успех.
3) защита в цифрах от претензий.

А сам собственник смотрит только ключевое: Х денег вложил - ХХ денег заработал.

1

Абсолютно жизненные ситуации. И так в 90% случаев. Поэтому команда маркетинга должна просто научиться работать с этим, как со стандартными возражениями.


И потом не понятно, что ваша команда выполняет, как процесс маркетинга для заказчика. Ведь "4P" никто не отменял. А многие команды по маркетингу приходят еще и приходят к собственникам, CEO или ком. дирам с посылом "мы увеличим ваши продажи".

А успешный рост компаний - это во многом грамотно выстроенные корпоративная культура менеджмента. А если этого нет, то подходы функционального менеджмента и менеджмента бизнес процессов всё время конфликтуют, а собственник или CEO видит, как он заплатил людям денег и дал им возможность показать, что они принесут ему/компании финансовую выгоду. А по факту продажи про одно, маркетинг про другое, а понимание продукта оказывается есть только у владельца в голове.

В заключение: мало быть отличным специалистом по маркетингу, продажам или продукту. Нужно также уметь работать запросами и возражениями заказчиков: начальником, собственником. Т.ч. будет интересно посмотреть, как "проблемы" из списку выше вы просегментируете и подберете подходы в работе с ними.

Эту статью нужно прям в закладки брать, тем кто сайты заказывает. Я бы еще добавил пункт по то, каким сайт должен быть, когда выйдет в мир: гарантийный срок (и на что именно), лицензии (и стоимость их обслуживания), хостинг, домен (если еще не было), тарифы на поддержку и т.п. А то бывают случаи, когда сайт уровня среднего интернет-магазина, со сложной логикой и личным кабинетом разработают за условных 2-3 млн.₽, а потом за год поддержки оказывается он обойдется еще в 3-4 млн.₽ ))

1

В новых инструментах неоднозначного бывает много. Я верю в таргетированные, а лучше, персонализированные показы в наружной рекламе. И есть компании, которые туда стремится. Печально, что пока саплаеры показывают рекламу заказчиков без прозрачной отчетности. А оправдываются за недокруты "особенностями работы" плеера.