Тренды в дизайне карточек на маркетплейсах
Карточка товара — это не просто красивая картинка с описанием продукта. Правильно оформленная карточка способна обратить внимание покупателя на товар и убедить добавить его в корзину. Во многих разделах и категориях маркетплейсов большая конкуренция, и если вы хотите не отставать от других селлеров, ваши карточки должны быть адаптированы под актуальные тенденции. Рассказываем о последних фишках в дизайне и о том, как создать современные и продающие карточки товаров.
Сохраняйте элементы фирменного стиля
При работе над дизайном карточки важно учитывать визуальную привязку к бренду. Если продукт достаточно известен на рынке, и у него есть своя стилистика – не стоит полностью от неё избавляться, лучше проводить аккуратный точечный апгрейд, который поможет увеличить продажи и будет соответствовать текущим трендам.
Например, для товаров компании Positec сотрудники XWAY предложили новый дизайн, чтобы карточки выделялись в общем каталоге, и при этом сохранили айдентику марки, чтобы не потерять узнаваемость.
Реалистичность
Сейчас среди селлеров популярно помещать товар в естественную обстановку, чтобы карточка выглядела более живой. Например: миксер сфотографировать на кухне, решетку для мангала — на фоне природы, лазерный принтер — в офисе. Если показывать, как товар будет выглядеть в реальной среде, а не в отрыве от действительности (без фона или окружения) — это скорее привлечет к нему внимание покупателей и вызовет желание приобрести.
Использование объемного дизайна
В некоторых категориях стоит использовать объёмный дизайн, который не только демонстрирует внешний вид объекта в 3D, но и отображает его функциональность. Трёхмерный визуал позволяет поймать момент и передать эффект движения, сделать карточку более динамичной. Использование такого типа оформления будет особенно полезно в таких категориях как «Продукты питания”, «Красота”, »Строительство” и »Электроника”.
Использование графиков в дизайне
Для облегчения считывания достоинств товара используйте значки, списки, цифры, схемы и стрелки — всё то, что помогает наглядно и просто представить информацию, которая в текстовом формате воспринимается не особенно легко.
Такая подача способна детальнее показать сравнительные преимущества в сравнении с аналогами. В отдельных категориях (электроника, бытовая техника, гаджеты и другой технически сложный товар) плюсы продукта, продемонстрированные графически, увеличивают кликабельность карточки в несколько раз — и это логично, не каждый захочет разбираться в описании пылесоса или, скажем, характеристиках аккумулятора.
Использование нейросетей в оформлении товара
Нейросети позволяют значительно сократить время, их силами можно легко смоделировать логотип или сгенерировать яркое изображение. Но есть и нюансы – чтобы нейросеть сделала уникальную иллюстрацию, необходимо дать ей четкие детальные указания. С одной стороны, это можно считать плюсом, ведь скорость получения результата увеличивается, а качество исполнения вполне способно тягаться с работами вашего лучшего дизайнера. С другой стороны, в этом же и минус — иногда, как бы вы ни старались, робот может и не выдать ту самую картинку, которую вы представляли себе в голове, даже если описание было достаточно конкретным.
Каким должен быть шрифт в инфографике карточки товара
При выборе подходящего шрифта для инфографики следует учитывать множество факторов — стиль и дизайн бренда, целевую аудиторию и тип контента.
Также стоит помнить о следующих правилах и принципах:
- При выборе шрифта не забывайте про соответствие стилю и цветовой гамме бренда
- Цвет шрифта должен контрастировать с фоном и быть легко читаемым с первого взгляда одинаково как с экрана компьютера, так и с телефона
- Старайтесь избегать раздражающего визуального эффекта и перекрытия самого фото товара
Сравнение двух карточек JBL GO3
Почему колонка слева проигрывает:
❌ минималистичное оформление незаметно в общей выдаче. Именно такие картинки использует большая часть селлеров, а значит, товар теряется среди десятков и сотен аналогичных;
❌ не прописаны преимущества. Это важно делать, чтобы покупатель мог быстро выбрать между похожими вариантами уже на странице категории, ещё до перехода в карточку и чтения описания. Иначе есть риски, что он до этого самого описания так и не доберётся.
А что хорошего в примере справа:
✅ яркость. Фоновые звуковые волны здесь не только для красоты, они привлекают внимание, показывают категорию товара и мгновенно формируют нужный образ;
✅ наглядность. Покупатель видит корпус и брызги воды и понимает, что устройство влагостойкое — не нужно дополнительно изучать характеристики, так как они видны сразу.
Итоги
Нельзя сделать дизайн карточек раз и навсегда, тренды постоянно меняются — то, что ранее было актуальным и приносило доход, со временем устаревает и перестаёт привлекать внимание аудитории.
Не бойтесь экспериментировать, пробуйте разные визуальные форматы — уровень продаж одного и того же продукта при изменении дизайна может возрастать многократно, иногда даже в несколько десятков раз.
Регулярно обновляйте оформление, следите за тенденциями на рынке — только так вы сможете поддерживать и растить обороты и всегда оставаться на шаг впереди конкурентов.