Яна Склярова

с 2021
0 подписчиков
27 подписок

Да, вы во всем правы, просто в каждом бизнесе свои детали. Теперь мы знаем про правильную работу с брендовыми запросами)
А про корректировки ставок я чуть ниже ответила уже https://vc.ru/marketing/311793-kak-my-proveli-rassledovanie-rasproshchalis-s-podryadchikom-i-sekonomili-reklamnyy-byudzhet-na-50?comment=3441948&from=copylink&type=quick

Можно, но мы тогда об этом не знали, это все обнаружилось просто в процессе анализа конверсионности всех рекламных каналов. До этого просто поступали красивые отчеты от подрядчиков по контексту и считалось что всё ок, конверсии есть значит все хорошо работает)

Да, методов исправления ситуации много, но этот нам не подходит)
1. Большая часть наших клиентов с платежным циклом 1-3-6 месяцев элементарно выпадает из окна атрибуции, у многих вообще стоят автооплаты. Клиенты обычно живут на хостингах очень долго, используют разные устройства и данные о совершении конверсии за это время просто "забываются"
2. Можно выгружать данные пользователей и создавать списки клиентов, которые будут исключаться из рекламного показа. Но этот метод не совсем удобен для нас, так как компания во всех бизнес-процессах очень строго придерживается GDPR. (Даже работая с клиентами из РФ, ведь на самом деле ты никогда не знаешь откуда клиент и по какому закону он может нас засудить) Да и вообще у нас не crm, а панель управления хостингом, нельзя просто так скачать список клиентов с их личными данными, даже если очень захочется)

1

О, наконец-то дельный комментарий) Дам немного больше контекста ситуации, чем дано в статье.
Это кейс лета 2020 и и в нем речь о зарубежном подрядчике, который нам вел Google-рекламу.
Я тогда не разбиралась в контекстной рекламе совсем и была штатным таргетологом, не умела в кабинет google ads и даже не уверена что у меня был доступ. В нашем отделе просто стоял вопрос по конверсионности источников трафика в общем, не только контекста. Поэтому мы подключили Алитикс, где я и нашла такую проблему, а за ней вылезло уже все остальное.
Разумеется, проблема не только в брендовых запросах, по аккаунту было много проблем, главная - отсутствие вообще какого-либо адекватного управления, все шло просто на автопилоте.
Но именно брендовые запросы сделали нерелевантной статистику по конверсиям контекстной рекламы и конкретный инструмент сквозной аналитики помог обнаружить этот момент прям по факту.
Спасибо за замечание по Яндексу, я пока им еще не занимаюсь, но до конца года возьмусь)

2