Онлайн продажи в Юго-Восточной Азии: 5 факторов, которые надо учитывать

Онлайн продажи в Юго-Восточной Азии: 5 факторов, которые надо учитывать

Пандемия COVID-19 подтолкнула потребителей к онлайн покупкам всё расширяющегося ассортимента, который производители всё чаще запускают именно для онлайн каналов продаж. Рост онлайн торговли открывает новые возможности для экспорта российских компаний. Это особенно касается агробизнеса, продуктов питания и напитков, здравоохранения. Поэтому онлайн продажи в Юго-Восточной Азии часто пристальнее рассматриваются российскими экспортерами как приоритетное направление.

Торговля и онлайн

До 40% процентов транзакций в онлайн торговле в Юго-Восточной Азии в настоящее время являются трансграничными (Источник: Modor Intelligence, Рынок трансграничной электронной коммерции Юго-Восточной Азии, 2021–2026 годы).

Цифровые тренды развивались и до пандемии. Однако именно сейчас множество факторов стимулируют онлайн торговлю в странах-членах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Среди таких факторов:

  • молодые потребители
  • растущий средний класс
  • улучшение цифровой инфраструктуры и логистики
  • растущее число пользователей Интернета по всему региону.

Согласно прогнозам, к 2025 году валовая стоимость товаров в онлайн торговле в странах АСЕАН достигнет 233 миллиардов долларов (Источник: Bain & Company, E-Conomy SEA 2020).

Потребительские предпочтения и потребительские группы

АСЕАН – это не единый рынок онлайн торговли. В разных странах наблюдается разный уровень цифрового и потребительского развития. Демография сильно различается. То же самое и с потребительскими предпочтениями.

Онлайн маркетплейсы различаются в зависимости от рынка (читать о маркетплейсах в различных регионах можно тут). В некоторых странах, например, в Филиппинах использование онлайн платежей все еще находятся в зачаточном состоянии. Кроме того, рынки онлайн торговли в Юго-Восточной Азии имеют свои отличительные особенности, например:

  • Индонезийские покупатели обычно хотят пообщаться с продавцами перед покупкой.
  • Малайзийцы в основном делают покупки онлайн иностранных брендов
  • Онлайн покупатели во Вьетнаме – это более широкая возрастная группа – от людей поколения Y до бэби-бумеров.
  • Средний возраст онлайн покупателей в Сингапуре составляет 42 года, что является самым высоким средним возрастом в АСЕАН.
  • Средний возраст онлайн покупателей на Филиппинах – 24 года
Онлайн продажи в Юго-Восточной Азии: 5 факторов, которые надо учитывать

5 ключевых факторов, которые следует учитывать перед тем, как выходить на онлайн рынок стран АСЕАН.

1. Ориентируйтесь на стратегию в отношении определенной демографической группу в конкретной стране

Не все являются потенциальными покупателями. Например, товары для здоровья и красоты входят в тройку самых популярных категорий, покупаемых онлайн по всему региону. Но и демография меняется с каждым рынком. Это означает, что есть сложности, которые надо учитывать:

  • Как вы будете адаптировать стратегию для Индонезии, если онлайн покупатели там – это в основном мужчины-миллениалы из среднего класса?
  • Или как вы адаптируете стратегию для Малайзии, если профиль онлайн покупателей, как правило, представлен женщинами-миллениалами?
  • Как установить правильную цену, чтобы ваши продукты были доступны при разном уровне дохода в регионе?

Исследования жизненно необходимы. Сами маркетплейсы также могут помочь в этом. Вы можете попросить их поделиться данными об их клиентской базе, новых трендах и быстрорастущих категориях продуктов.

2. Будьте в курсе событий в области онлайн торговли

Итак, будьте в курсе событий в области онлайн торговли. Используйте меняющийся ландшафт в своих интересах. Избегайте «сделал личный кабинет и забыл».

Изменения происходят быстро. Например, большинство онлайн продаж осуществляется наложенным платежом. Однако ситуация меняется, и сейчас появляется множество систем электронных платежей.

К Amazon присоединяются и такие локальные торговые площадки как, например, Grab, Shopee, Bukalapak, GoJek, Lazada, Sea Group и Tokopedia. У этих компаний глубокие карманы и поддержка международных технологических гигантов, а конкуренция становится очень высокой (Источник: ASEAN UP, The 6 Tech Unicorns of Southeast Asia).

Facebook, Instagram, YouTube, Viber, WhatsApp и другие социальные сети играют важную роль в онлайн торговле АСЕАН. Это связано с тем, что «социальная торговля» обладает огромным потенциалом для прямой коммуникации с покупателями и повышения лояльности к бренду.

3. Местные партнеры часто становятся необходимыми

Наличие местного партнера может иметь огромное значение. Вы не сможете в полной мере воспользоваться всем, что может предложить рынок, если вы просто разместите свои продукты на местных онлайн маркетплейсах, а затем будете работать удаленно из России.

Обычно в Юго-Восточной Азии вам по-прежнему необходимо зарегистрировать свои товары в местных органах по надзору за продуктами питания и лекарствами (FDA). Также вам понадобится местный импортер/дистрибьютор, как если бы вы продавали его в обычный ретейл канал.

Импортеры, дистрибьюторы и агенты лучше понимают местную конкуренцию и нормативную среду. Они могут устранить некоторые барьеры для вас, поэтому используйте этот канал.

4. Листинг – это только начало

Инвестируйте в маркетинг, узнаваемость бренда и построение отношений с покупателем. Завоевывайте сердца и умы, укрепляйте лояльность, как вы это делаете в России.

Потребительские рынки в Азии неравнодушны к маркетинговым кампаниям или мероприятиям. Примеры тематических мероприятий:

  • Новый год по лунному календарю
  • День ребенка
  • День холостяка
  • Рождество
  • День России

Кроме того, используйте сильную репутацию российского продукта как качественного продукта (особенно, это заметно в таких странах как Вьетнам, Китай, Индонезия).

5. Не исключайте обычную розничную торговлю

Посещение торговых центров – традиционное занятие в большинстве стран АСЕАН. Покупатели часто проводят время с семьей, обедают с друзьями и получают удовольствие, когда их развлекают или учат. Для многих покупателей поход в торговый центр означает попадание в приятную атмосферу.

Пандемия COVID-19 и рост онлайн торговли нанесли серьезный удар по традиционной розничной торговле. Но розничная торговля будет развиваться. Многие торговые центры будут изобретать новые способы, чтобы покупатели могли получить удовольствие и удовлетворение, находясь в торговых центрах.

Поэтому у вас должна быть готова и стратегия, включающая традиционную розничную торговлю, либо вы должны быть готовы к изменению в структуре дистрибьюции, когда появится такая возможность.

Промоутеры в точках продаж могут помочь вам представить товары покупателям так, как считаете это правильнее сделать. Этот тип взаимодействия особенно ценен, если ваш продукт новый или требует того, чтобы его попробовали.

Поиск правильного баланса между онлайн торговлей и физическими розничными магазинами может дать желаемый результат.

Если у вас остались вопросы по продажам через конкретные маркетплейсы в конкретной стране, вы можете задать их нам. С характеристиками маркетплейсов в различных регионах вы также можете ознакомиться тут.

www.freshcraft.ru

Начать дискуссию