Китайский потребитель смотрит в сторону отечественных брендов

Китайский потребитель смотрит в сторону отечественных брендов

Несколько недель назад новозеландская компания, занимающаяся вопросами здоровья и благополучия, проводила исследование в фокус-группах с участием молодых потребителей в провинции Гуандун на юге Китая.

Один 19-летний молодой человек выразил мнение, которое разделяли многие в фокус-группе: «Отечественные продукты – лучшие».

На китайском языке guó cháo 国 潮 (буквально «национальный тренд») означает усиление потребительского фаворитизма по отношению к китайским брендам, дизайну и культуре. Потребители гуочао более благодушно относятся к китайскому дизайну и продукции, произведенной в Китае. При этом поколение Z является движущей силой явления гуочао.

Этот тренд особенно заметен в косметической отрасли, где китайские бренды начинают доминировать на массовом рынке, на котором их репутация растет при сочетании более низкой цены и конкурентоспособным качеством.

Тренд также наблюдается в категории продукты питания и напитки, где некоторые старые китайские бренды «освежают» свой имидж, подчеркивая культурные атрибуты.

Такие маркетплейсы как Taobao обеспечивают удобство совершения покупок, и, учитывая более массовую представленность на площадке китайских товаров, поколение Z находит такие бренды привлекательным, так как они соответствуют быстро меняющемуся образу жизни Китая.

При этом не все категории затронуты этим трендом. Например, иностранные люксовые бренды по-прежнему пользуются высоким спросом среди китайских потребителей.

Пандемия усиливает предпочтение в сторону местных брендов

Этот отход от иностранных брендов – тенденция, которую многие начали замечать до COVID-19. Однако нет никаких сомнений в том, что пандемия только ускорила её.

Два исследования, проведеённых агентством, о ситуации с COVID-19 и его влиянии на восприятие товаров китайскими потребителями показывают, что доверие к иностранным брендам в Китае падает. Оба исследования были количественными и проводились с помощью онлайн опросов потребителей в городах уровня 1 и уровня 2.

В первой части опроса китайских потребителей проводилась в мае, затем в сентябре 2020 года, чтобы выявить изменения в поведении потребителей. Исследование показало, что доверие к продукции из западных стран в этот период снизилось. Предпочтение китайских потребителей покупать товары из своей страны выросло с 68% в мае до 78% в сентябре 2020 года.

Китайский потребитель смотрит в сторону отечественных брендов

Второе исследование, проведенное в апреле 2020 года с последующим исследованием в апреле 2021 года, рассматривало влияние COVID-19 на поведение и восприятие потребителей, с особым акцентом на товары ряда конкретных стран (Новая Зеландия, Австралия, ЕС).

Результаты второго исследования также показали сдвиг в сторону отечественной продукции. Такие характеристики отечественных товаров как качество, стоимость, безопасность и происхождение оценивались как равнозначными. В некоторых случаях такие характеристики оказались даже более значительными, чем те же характеристики у импортных товаров.

В то же время исследование показало, что отечественные китайские бренды все чаще переходят в премиум сегмент. В свою очередь, потребители при этом тщательнее изучают то, из каких стран импортируется продукт.

Кроме того, потребители стали искать более подробную информацию о продукте. Например, прошел ли продукт тестирование на нуклеиновую кислоту? Внедрена ли политика защиты окружающей среды на заводе-производителе? Герметична ли упаковка?

Сдвиг в желании покупать экологически чистые, органические продукты также отчетливо прослеживается в исследовании, особенно если у респондентов есть дети.

Что это значит для брендов?

Китайские производители все лучше удовлетворяют потребности китайских потребителей. Речь идет ни только о цене, но и о качестве товаров, услугах, доставке, клиентском опыте и взаимодействии с клиентами после продажи.

Для отечественных брендов из России важно диференцироваться, акцентируя внимание на ключевых отличиях, которые делают Россию как поставщика особенной страной.

Также будет полезна оптимизация элементов ваших продуктов. К таким элементам относятся, например, ингредиенты, позиционирование, маркетинговое сообщение потребителям и упаковка. Оптимизация нужна для того, чтобы лучше отразить китайские предпочтения, события и привычки в вашем продукте, став ближе к китайскому потребителю.

Хотя переход потребителей на китайские бренды по-разному влияет на продажи в различных категориях, по-прежнему есть много возможностей для многих производителей.

Например, . В этом сегменте российские экспортеры продуктов питания и напитков имеют очень хорошие возможности для реализации своего потенциала.

В такой ситуации можно дать лишь один универсальный совет: следить за тем, что делают китайские бренды, и учиться на них.

Источник: Freshcraft.RU

Начать дискуссию