⚡МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ НА OZON С 1 СЕНТЯБРЯ⚡
Новое в законе «О рекламе»: что поменяется и как повлияет на продавцов.
По новым положениям закона «О рекламе», с 1 се��тября 2022 года вся реклама в интернете должна быть помечена особым идентификатором и зарегистрирована в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) — системе Роскомнадзора.
Передавать данные в реестр будут операторы рекламных данных (ОРД) — компании со специальным оборудованием для учёта материалов и защиты информации.
Ozon — крупная площадка для размещения рекламы, поэтому они запускают свой ОРД: он будет передавать в ЕРИР данные по рекламе продавцов и рекламодателей.
ПОЧЕМУ МЕНЯЮТ ЗАКОН?
Ведомства и регуляторы хотят сделать рынок интернет-рекламы более прозрачным для всех участников. Например, чтобы рекламодатель всегда мог проверить, на что конкретно уходят его деньги, и быть уверенным, что они не используются не по назначению. С этим и поможет единый реестр рекламы, в который операторы рекламных данных будут передавать информацию о действиях участников цепочки.
КОГО КОСНУТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ?
Всех участников рынка: заказчиков рекламы, рекламных агентств, площадок для размещения рекламы и операторов рекламных систем — сайтов или сервисов, автоматически размещающих рекламу на разных площадках.
В случае работы с Ozon статусы участников распределяются так:
1. маркетплейс — рекламораспространитель или площадка для размещения рекламы;
2. продавцы — заказчики рекламы или рекламодатели, которые запускают рекламу в личном кабинете Ozon Seller;
3. бренды — тоже рекламодатели, но заказывают услуги по продвижению через личный кабинет Ozon Performance, либо через посредников в виде рекламных агентств.
КАКИЕ ДАННЫЕ БУДУТ ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ЕРИР?
По закону в реестр должна ежемесячно попадать информация о:
1. рекламных материалах и креативах — изображения, видео и тексты;
2. статистике размещения рекламы — показы, клики, заказы, стоимость, сроки размещения, названия площадок;
3. договорах между всеми участниками и названиями юрлиц, а также платежах по актам.
В случае с продвижением на Ozon рекламой считается медийное направление и данные будут передаваться именно по нему — то есть о баннерах, видеобаннерах, брендовой полке и любых видах баннеров, которые могут появиться в будущем.
Продвижение товаров на Ozon через трафареты или в поиске, email-рассылки и push-уведомления и другие похожие форматы не будут учитываться в ЕРИР и обрабатываться через ОРД — закон этого не требует.
ЧТО ТАКОЕ ОРД И КАК ОН РАБОТАЕТ?
Оператор рекламных данных — отдельная компания, у которой есть специальное оборудование для учёта данных и их защищённой передачи в ЕРИР. По закону только ОРД может собирать информацию о рекламе и отправлять её в единый реестр — другого способа внести данные в ЕРИР нет.
Уже зарегистрирован ОРД Ozon, собрали команду и сейчас доделывают личный кабинет. По плану запуск оператора уже с 1 сентября — тогда же или чуть раньше будут приглашать регистрироваться в сервисе.
Дополнительно в законе указано, что рекламодатель должен сам отслеживать, что его реклама видна в ЕРИР и на ней есть идентификаторы — это поможет избежать вопросов от ФНС и ФАС.
СКОЛЬКО СТОЯТ УСЛУГИ ОРД?
Продавцам Ozon и пользователям кабинета Ozon Performance платить за сбор и передачу данных через ОРД не придётся — расходы за хранение и отправку информации Озон возьмёт на себя.
Платной услуга станет только для внешних партнёров: тарификация ещё в разработке, но она будет зависеть только от затрат на инфраструктуру, хранение и передачу данных — цели заработать на передачи информации нет.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПЕРЕДАВАТЬ ДАННЫЕ О СВОЕЙ РЕКЛАМЕ?
Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе».
За это рекламодателя могут оштрафовать.
Размер штрафа:
1. для физических лиц — от 2000 до 2500 рублей;
2. для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
3. для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
От себя хотим ещё раз ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Озон сам будет собирать информацию о рекламе и отправлять её в единый реестр, выступая в роли ОРД.
Если эти баннеры Вы будете использоваться где-то ещё, то их нужно будет обязательно регистрировать.
Закажи БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ кабинета OZON seller:
🔹 Это 30 минут с экспертом компании MarketPRO
🔹 Обсудим все возможности блока “Маркетинг и Реклама”
🔹 Укажем на точки роста
🔹 Расскажем об успешных кейсах других клиентов.⠀
После прохождения аудита, получишь уникальные условия сотрудничества.⠀
ЖМИ для перехода в сообщения и ПИШИ «Хочу аудит»
Подписывайтесь на наше Сообщество ВК MarketPRO