Виды смс-рассылок: как заработать больше с их помощью

Люди всегда держат телефон под рукой, и шансы, что ваше сообщение будет прочитано, очень высоки. Поэтому те, кто считают смс-рассылки устаревшим методом продаж, сильно заблуждаются. Давайте посмотрим, какие есть виды смс-рассылок и как с их помощью повысить продажи и лояльность клиентов.

Виды смс-рассылок: как заработать больше с их помощью

Что важно знать, прежде чем запустить рассылку по SMS

Смс-рассылки — это отличный способ увеличить продажи, но нужно быть аккуратными, чтобы не потерять лояльность клиентов.

Юридические моменты

В России, как и во многих других странах, существует строгий регламент по поводу смс-рассылок. Вам нужно явное согласие клиента на получение сообщений. Это не только закон, но и вопрос уважения клиентов. Так что убедитесь, что они понимают, что подписываются на рассылку, и предоставьте им возможность легко отписаться в любой момент.

Сегментация базы

Не все ваши клиенты одинаковы, и не всем им интересны одни и те же предложения. Разделите базу номеров на сегменты по интересам, поведению и демографическим характеристикам. Это поможет сделать сообщения более персонализированными. Проводить сегментацию лучше в самом начале, когда вы только получаете номер клиента.

Уважение к личным границам

Люди часто воспринимают рассылки на телефон как вторжение в личное пространство. Поэтому лучше писать нечасто, кратко, четко и по делу, чтобы клиент ощущал выгоду от получения этих SMS. Иначе он легко может отписаться. А вот спамить бесполезной информацией (лишь бы напомнить о себе) не стоит — это только раздражает или воспринимается как информационный шум.

Теперь перейдем к видам СМС-рассылок. Деление на категории часто условное: на практике один вид может включать другой, но наше дело — рассказать о каждом.

Информационные смс

Они нужны, когда дело касается уведомлений. Например, клиент сделал заказ на вашем сайте. Вы отправляете смс-уведомление о подтверждении заказа и статусе доставки. Такие сообщения важны для поддержания постоянного контакта с клиентом. Да и просто они уже привычны: если смс с подтверждением не пришло — клиент может переживать, что с заказом что-то не так.

Примеры:

  • «Ваш заказ №12345 принят и готовится к отправке.»
  • «Ваш заказ №12345 доставлен в пункт выдачи. Ждём вас!»
  • «Хотим напомнить, что завтра у нас короткий день: сервисный центр работает с 10:00 до 15:00.»

С помощью информационных смс можно напоминать о встречах, вебинарах или новинках. То есть строить долгосрочные отношения с клиентом.

Примеры:

  • «Напоминаем, что ваш визит к стоматологу по ул. Дмитровская запланирован на завтра в 15:00.»
  • «Не пропустите наш вебинар на тему „Как увеличить продажи“ завтра в 12:00.»
  • «Новинка! Услуга ведения бухгалтерии под ключ. Подробнее по ссылке.»

На замену таким смс можно отправлять голосовые сообщения в автоматическом режиме. Вы надиктовываете сообщение либо система генерирует его сама по вашему тексту, а затем в назначенное время клиент получает от вас звонок с голосовым сообщением.

Рекламные смс

Назначение таких смс понятно из названия: это способ рассказать о ваших товарах/услугах или о каких-то конкретных специальных предложениях. Клиенты любят скидки и акции, и такие сообщения могут стимулировать спонтанные покупки, особенно в сегменте B2C.

Примеры:

  • «Только сегодня: скидка 20% на все товары по коду SALE20.»
  • «Акция 2x3. Купи два продукта и получи третий в подарок»
  • «А вот и лето! Подборка товаров для пляжа уже здесь.»

Рекламные смс помогут продвигать новые продукты или услуги. Например, если в вашем салоне красоты появился косметолог, вы можете сообщить об этом в смс вашим постоянным клиенткам.

Примеры:

  • «Услуги косметолога теперь и в “Николь”. Скидка 10% на первый визит.»
  • «Новая летняя коллекция уже в продаже. Проверьте раздел NEW на нашем сайте.»
  • «Тссс: промокод NEW10 для скидки 10% на раздел с новинками.»

Транзакционные смс

Транзакционные смс — это уведомления, которые подтверждают действия клиентов: оформление заказа, получение заказа, восстановление пароля. Такие сообщения важны для безопасности и доверия к вашему бизнесу. Это своеобразный чек, который вы выдаете в виртуальном пространстве. Чаще всего такие сообщения отправляют на почту, но о каких-то важных и срочных событиях лучше сообщать по SMS.

Примеры:

  • «Ваш заказ №12345 успешно оформлен. Спасибо за покупку!»
  • «Ваш пароль успешно изменен. Если это были не вы, свяжитесь с нами.»
  • «Ваша заказ ожидает в пункте выдачи. У вас есть 5 дней, чтобы забрать его.»

Еще транзакционными смс можно подтверждать подписку и регистрацию на мероприятия или напоминать о предстоящих платежах.

Примеры:

  • «Вы успешно зарегистрировались на наше мероприятие. Ждём вас 10 августа в 15:00.»
  • «Напоминаем, что оплата за вашу подписку будет списана 1 июля.»
  • «Ваша подписка на наши новости успешно продлена.»

Подписные смс

Подписные смс — отличный способ держать клиентов в курсе последних новостей и предложений. Еженедельные обновления, специальные предложения для подписчиков, новые мероприятия — все это может привести к продажам, если не спамить и персонализировать текст сообщений.

Примеры:

  • «Новинки к лету уже здесь. Новые бренды ждут вас по ссылке.»
  • «Только сегодня и только для наших подписчиков: скидка 10% на все товары.»
  • «Только никому не говори: к нам завезли шины Michelin. Ждем тебя первым.»

Интерактивные смс

Под интерактивностью обычно понимают возможность клиента как-то отреагировать и совершить действие в ответ на ваше приглашение. Хотя не все смартфоны могут поддержать формат опроса или кнопку внутри SMS, вы можете добавить ссылку в текст, чтобы пользователь мог сделать ответное действие.

Что можно добавить в ссылку: опросы, голосования, приглашения на мероприятия с возможностью регистрации. Это не только привлекает внимание, но и помогает собрать важную информацию о предпочтениях клиентов.

Если сервис SMS-рассылок предлагает такой функционал, можно запланировать серию автоматических ответов по аналогии с работой чат-ботов. Например, вы предлагаете клиенту варианты ответа под номером 1, 2, 3 и 4. В зависимости от того, какую цифру он пришлет ответ, к нему автоматически отправится соответствующее сообщение.

Такой же функционал, только в формате звонка, есть у Novofon, это называется голосовое меню, или IVR. Во время общения с роботом клиент нажимает нужную цифру и «‎проваливается» в соответствующий раздел меню или подтверждает какое-то действие.

Персонализированные смс

Персонализация — это мощный инструмент продаж. По данным исследований, компании, которые используют персонализированный маркетинг, достигают увеличения конверсии до 41%. И даже 63% покупателей ожидают от интернет-магазинов персонализации как стандартной услуги. Если клиенты получают персонализированные рекомендации по покупкам, они тратят на 48% больше. Все это не просто теория, это проверенные данные.

Персональные предложения, поздравления с праздниками, напоминания о важных событиях — все это можно настроить под конкретного клиента. Эта опция подходит любого бизнеса, который хочет построить долгосрочные отношения с клиентами. Будь то фитнес-клуб, который поздравляет клиенток с Днем матери, или салон красоты, который напоминает о предстоящем визите — персонализация всегда в тренде.

Примеры:

  • «С Днем матери, [Имя]! Дарим скидку 15% на новый заказ.»
  • «[Имя]! У нас есть специальное предложение для вас на этой неделе.»
  • «Напоминаем, что через три дня у вас заканчивается подписка. Продлите ее сейчас и получите подарок»

Заключение

Итак, мы разобрались: информационные смс идеальны для уведомлений, транзакционные — для подтверждений. Рекламные смс — это прямой путь к спонтанным покупкам, особенно если отправлять их в нужное время. Подписные и интерактивные смс помогают поддерживать связь, а персонализированные создают лояльность. Комбинируйте их, и успех не заставит себя ждать.

А чтобы держать связь с клиентами по телефону — подключайтесь к Novofon. Создайте свою виртуальную АТС за 5 минут и пользуйтесь всеми бизнес-инструментами современной телефонии.

1
4 комментария