Скрипты, маска номера, IVR — словарь коллтрекинга

Всё, что нужно знать предпринимателю, который хочет отслеживать эффективность рекламных каналов.

Коллтрекинг — инструмент аналитики, который измеряет эффективность рекламных каналов и помогает понять, какая реклама приносит деньги, какую рекламу нужно оптимизировать, какую и вовсе отключить. В основе технологии лежат номера телефона, которые присваиваются отдельным рекламным активностям.

В коллтрекинге есть много сложных терминов и не всегда понятно, в каком бизнесе актуально внедрять этот инструмент, а для какого это ненужное излишество. Ниже — основные термины коллтрекинга, которые помогут разобраться.

Рекламный канал — это группа рекламных источников. К каналам относятся контекстная реклама, органическая выдача, переходы с других сайтов, прямые заходы, социальные сети, офлайн-реклама.

  • Контекстная и медийная реклама — «Яндекс.Директ», Google Adwords.
  • Соцсети — переходы с таргетированной рекламы и размещений в пабликах и группах.
  • Органическая выдача — переходы из поисковых систем Google и «Яндекс».
  • Переход с другого сайта — переход с другого сайта, не являющегося поисковой системой, например, каталоги или баннерная реклама.
  • Офлайн-источник — реклама за пределами интернета. Печатная продукция, телевидение или радио, баннер или афиша на улице, телефон на визитке.
  • Прямой заход — переходы на сайт из закладок или по прямой ссылке.

UTM (Urchin Tracking Module) — метки, которые добавляют в адресную строку сайта, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Например, email-рассылке или контекстной рекламе.

Статический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором для каждого рекламного канала используется только один номер. Это эффективно, когда нужно протестировать уникальное рекламное сообщение или рекламный канал в целом. Уникальные номера используют на билбордах, в роликах на радио или ТВ, объявлениях на Avito, профилях в соцсетях, визитке компании на «Яндекс.Картах» или в 2ГИС.

Пользователь может разместить рекламу в журнале и газете и анализировать заявки на два разных номера. Или разместить статические номера в телевизионной рекламе и, например, на уличном баннере и снова проанализировать — какой источник принес больше заявок, сделок, а в итоге оценить эффективность и окупаемость рекламы.

Динамический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором номера закрепляют за каждой сессией клиента на сайте. То есть, каждый пользователь сайта видит свой уникальный номер телефона. Это позволяет отследить, с какого рекламного источника он пришёл на сайт (вплоть до конкретного объявления в контексте или ключевого слова), сколько раз заходил на сайт и что там делал.

Скрипт коллтрекинга (трекер) — программный код, который нужно установить на сайт, чтобы показывать разным клиентам уникальные номера телефона.

Длительность сессии — время пребывания пользователя на сайте, в течение которого за пользователем закрепляется номер при использовании динамического коллтрекинга.

Целевой звонок — звонок, который отвечает заданным параметрам длительности. Продолжительность целевого звонка зависит от отрасли бизнеса: в продаже недвижимости — три минуты, в медицине — одна минута. Пользователь может сам задать её в системе.

Маска номера — формат отображения телефонного номера. Например, 8 495 777-01-95 или +7 (495) 777-01-95.

Пул номеров — это группа виртуальных номеров, предназначенная для использования в коллтрекинге. Здесь группируются номера для разных рекламных каналов и источников.

IVR (Interactive Voice Response) — голосовое меню. При использовании коллтрекинга можно задать уникальные параметры голосового меню для каждого рекламного канала или номера телефона.

Вопросы

Коллтрекинг это всего лишь скрипт?

Коллтрекинг включает в себя не только программный код и счетчик звонков, но и цельный инструмент с виртуальной АТС. Связь с АТС нужна по нескольким причинам:

  • Принимать звонки и грамотно распределять их между сотрудниками.
  • Записывать разговоры и следить за работой менеджеров.
  • Интегрировать коллтрекинг с сервисами веб-аналитики и CRM-системами.
  • Получать полную информацию о пользователе: от города и операционной системы до прошлых покупок или заявок, которые в них не превратились.

В каком бизнесе нужно использовать коллтрекинг?

Если более 30% заявок и продаж в бизнесе происходит по телефону, стоит внедрять коллтрекинг. По статистике Novofon, наиболее популярные сегменты для использования коллтрекинга — медицина, недвижимость, строительные услуги, логистика, туризм.

Какие выводы можно делать из данных коллтрекинга?

В первую очередь, коллтрекинг позволяет оценить ROI каждого рекламного канала. Эти данные помогут оптимизировать бюджет. Плюс аналитика в связке с CRM и веб-аналитикой поможет понять глубокие данные. Например, какие посадочные страницы неэффективны, по каким ключевым словам в контекстной рекламе идут нецелевые звонки.

Наконец, коллтрекинг — лишний повод «прокачать» колл-центр. Появится возможность увидеть, что конкретный менеджер не превращает лиды в продажи и понять, с чем это связано — незнанием продукта, ленью или чем-то другим.

Размер бизнеса важен?

Нет. Сервис Novofon предоставляет статический и динамический коллтрекинг бесплатно, платить нужно только за виртуальные номера. Если бизнес малого размера и нет даже штатного маркетолога, можно поставить на разные каналы рекламы статические номера и с помощью аналитики в личном кабинете Novofon посчитать, какая реклама работает, а какая нет.

Сервис представляет на выбор виртуальные номера в 100 городах России. Плюс полнофункциональная бесплатная облачная АТС, интеграция с популярными CRM, мессенджерами (например, чтобы уведомление о пропущенном вызове моментально упало в телеграм отдела продаж) и службами веб-аналитики.

Статический и динамический коллтрекинг Novofon — бесплатный инструмент анализа эффективности рекламных каналов. Система даёт огромный выбор виртуальных номеров по всей России, интеграцию с популярными CRM и службами веб-аналитики, возможность использования всех функций бесплатной АТС Novofon — от записи разговоров до IVR для каждого номера.

13
15 комментариев