Как построить эффективные онлайн продажи с помощью нейросетей, используя системы управления данными и заказами

Автоматизация и искусственный интеллект - это два понятия, которые в последнее время слышны во всех сферах бизнеса, включая электронную коммерцию.

Мы регулярно публикуем статьи на тему автоматизации ритейла, производства и логистики у нас в телеграм-канале и на нашем сайте.

Автоматизация работы с контентом и торговли на маркетплейсах, как и идея использования нейросетей для обработки отзывов и данных о продажах – актуальная тема почти для всех онлайн-продавцов, которые стремятся увеличить свою эффективность, нарастить продажи и улучшить качество клиентского сервиса. Например, Amazon внедряет ИИ для работы с отзывами уже с августа 2023 года, а YandexGPT уже сейчас формирует резюме обратной связи от клиентов в карточке товара.

Но что делать, если вы совсем не Amazon и даже не Яндекс – с чего начать, чтобы к ним приблизиться?

Как построить эффективные онлайн продажи с помощью нейросетей, используя системы управления данными и заказами

Стартовым шагом в построении такой эффективной системы онлайн-продаж является внедрение PIM, который хранит данные, автоматизирует загрузку контента и обогащает карточки товара. Система также умеет автоматически собирать и хранить отзывы и оценки от покупателей с разных интернет площадок и других источников.

С помощью нейросети, обрабатывающей клиентские отзывы о товарах из Odyssey PIM, можно сгенерировать отчетность по выбранным товарам или категориям, чтобы оценить отношение покупателей к ним. Эти отчеты могут быть весьма полезными для принятия стратегических решений и могут предоставить ценные инсайты о потребительском спросе, предпочтениях покупателей и, что самое важное, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты при покупке товаров продавца.

Как построить эффективные онлайн продажи с помощью нейросетей, используя системы управления данными и заказами

Для наглядности давайте представим, что вы купили коллекцию носков бренда "Кошачьи лапы", которые, собственно, украшены лапками котиков. Вы рассчитываете на абсолютный успех среди клиентов и готовы приступать к продажам.

Началась активная рекламная кампания, деньги вложены в большом количестве, и ваш товар пользуется некоторой популярностью. Однако, как только носки достигают клиентов, на разных площадках начинает появляться большое количество отзывов от потребителей, среди которых есть часть негативных, с низким рейтингом. Как позже стало понятно, на подошвах носков на отдельных парах кошачьи лапки были нанесены наоборот, что вызывало недоумение и не способствовало счастью клиента при ношении.

Вы начинаете терять доверие клиентов и продажи падают. Отдел качества обнаруживает эту проблему уже спустя несколько недель, но большинство клиентов уже оставили негативные отзывы и вернули носки. Ситуация превращается в неприятную комедию ошибок с котиками.

Однако, если бы вы использовали систему с нейросетью для обработки отзывов и данных о продажах, вы могли бы быстро заметить негативные отзывы еще с первых дней продажи. Нейросеть умеет анализировать и распознавать текст отзывов и сразу определит, что конкретно не так с вашими носочками, группируя негативные отзывы по наиболее часто встречающимся фразам и формируя отчет. В данном случае с первых дней продажи вы бы увидели больше, чем просто отзывы с негативным рейтингом, на анализ которых в ручном режиме ушло бы много времени. Система, в свою очередь, сразу сообщила бы вам, что покупателей не устраивают “кошачьи лапки, нанесенные наоборот”.

Как построить эффективные онлайн продажи с помощью нейросетей, используя системы управления данными и заказами

Таким образом, вы могли бы оперативно реагировать на проблему и внести коррективы в процесс продаж, отправить запрос на производство и персонально ответить каждому из немногочисленных (!) недовольных клиентов.

"Кошачьи лапы" стали бы не просто милыми и стильными носками, но и символом быстрой реакции на клиентскую обратную связь и отличного сервиса для всех любителей котиков!

Как построить эффективные онлайн продажи с помощью нейросетей, используя системы управления данными и заказами

Конечно, интеграция нейросетей в процесс анализа данных требует определенных финансовых и временных затрат. Однако, результат может быть невероятно ценным и является одним из значительных конкурентных преимуществ в гонке за лучший сервис. Использование Odyssey PIM в качестве основной системы для сбора данных и управления контентом делает этот процесс еще более удобным и быстрым, становясь базой знаний для вашей нейросети. Чем богаче PIM-система и карточки товаров в ней, тем умнее ваш нейро-аналитик :)

Ну и конечно, мы с радостью проконсультируем вас и поможем с интеграцией такой системы в ваши бизнес-процессы!

Odyssey Consulting Group (ex. Columbus East) имеет опыт построения систем электронной коммерции для одних из крупнейших ритейлеров России и СНГ, таких как “Золотое яблоко”, Hoff, SPAR, Мария-Ра и т.д.

Записаться на консультацию наших экспертов можно тут.

44
Начать дискуссию