Интеграция Jira и Битрикс24: выгрузка изменений по задачам для разработки и продаж в обе стороны
В этой статье речь пойдет о том, как наладить взаимодействие между Jira от Atlassian и порталом Битрикс24, а именно — как мониторить задачи с обеих сторон. Кейс заинтересует компании, у которых разработчики используют Jira, а продажники — Битрикс24.
1. Оперативно получаем обновления по задачам и переносим только нужные из Jira в Битрикс24
Представим ситуацию: интернет-магазин нанял подрядчика для разработки сайта. Его сотрудники (дизайнеры, тестировщики и разработчики) работают в сервисах Jira и Confluence. Это софт с адаптированным ведением задач, базой знаний для документирования процессов и другими плюшками для тех, кто пишет код.
Соответственно, эти ребята не будут интегрироваться в ваш Битрикс24: для них это лишняя трата времени. Но держать связь по проекту нужно, например, для согласования макетов для дизайна, проверки функционала и прочее. Делать это в телефонном режиме крайне или в мессенджерах неудобно и только замедляем процесс работы.
Нужен компромисс, в котором у команды разработки сохранится привычный функционал в виде задач в Jira, а сотрудники интернет-магазина (заказчика) — будут работать в Битрикс24. В таком случае подойдет вариант с синхронизацией задач по проекту из Jira компании-подрядчика в портал Битрикс24 заказчика с оперативным импортом изменений по ним, чтобы проект соблюдал сроки.
Также при изменении задачи в Битрикс24 (например, когда менеджер оставляет комментарий), обновления должны автоматически попадать в Jira, чтобы вторая сторона была в курсе работы по проекту.
Если у подрядчика в штате есть менеджер проектов, то обычно синхронизация работ по задачам — это его "головная боль". Но в силу человеческого фактора есть риск ошибок, а значит и срыва сроков с финансовыми потерями.
Предлагаем такое решение: автосоздание задач в Битрикс24 при создании задачи в нужном проекте на стороне Jira и импорт обновлений по ним в обе стороны с помощью Пинкит.
Кстати, мы уже рассказывали похожую историю, но для двух порталов Битрикс24, один из которых - команда технической поддержки.
2. Выгрузка задач и обновлений по ним из Jira в Битрикс24 и обратно
Пинкит получает данные о созданной задаче, сопоставляет поля задачи из Jira с полями задачи Битрикс24 и выгружает их в момент создания либо обновления задачи. Также можно выгружать новые статусы. Таким образом, вы не пропустите ни единой правки по проекту.
Алгоритм настройки
Для начала добавляем доступы к Jira и Битрикс24 в соответствующем разделе личного кабинета Пинкит:
Следом создаем и настраиваем интеграцию.
2.1. Первый шаг интеграции: Откуда получаем данные - Jirа, Когда - Создана задача (для вновь созданных) либо Обновлена задача (для уже существующих):
2.2. Второй шаг. Инструменты: здесь настраиваем дополнительную фильтрацию задач, если это требуется (например, можно проверять задачу на соответствие определенному условию).
2.3. Третий шаг настройки интеграции: Куда передаем данные - Битрикс24, Какое действие совершаем - "Создать задачу" либо "Обновить задачу" (аналогично пункту 2.1), указываем группу задач (это будет нашим проектом) и ответственного:
2.4. Шаг четыре. Сопоставление данных: настраиваем соответствие полей задач Jira и Битрикс24, также создаем пользовательские поля, если их не хватает. Важно сопоставить названия задач, описания, стадии (статусы) и другую нужную информацию:
2.5. И на последнем пятом шаге указываем время первого запроса и запускаем. Готово!
Обратная интеграция также автоматически выгружает обновления и статусы из Битрикс24 в Jira при создании изменений в существующей задаче. Подрядчик получает актуальные данные без предоставления доступов к вашему порталу либо коммуникации в мессенджерах.
Кейс зайдет компаниям, менеджеры которых работают в Битрикс24, а разработка ведется в Jira. Для такого случая можно сопоставлять задачи в Jira и задачи в Битрикс24, а при закрытии задачи в Jira автоматически завершать задачу в Битрикс24 и учитывать результат в аналитике Google Sheets и дашбордах.
Потестить функционал можно тут.