Интеграция Битрикс24-Битрикс24: миграция задач и комментариев с отправкой уведомлений в Телеграм об ошибке
Сегодня разбираем тему бесшовной передачи данных на дочерний или партнерский портал. Материал будет полезен тем, кто работает с партнером у которого собственный портал Битрикс24, владельцам франчайзинговых сетей или тем, кто открывает новый филиал со своим отдельным порталом (облако или коробка) Битрикс24. Делимся кейсом миграции задач и сделок с портала А на портал Б с доработкой, которая отправляет в Телеграм уведомления об ошибке на портал-источник.
1. Задача заказчика и ее решение
Наш заказчик — владелец франшизы по банкротству физических лиц. У каждого франчайзи в его сети отдельный портал Битрикс24. Заказчик хочет реализовать следующий механизм работы: партнер-франчайзи создает задачу, к примеру, на техподдержку в нужной группе. Эта задача попадает на главный портал управляющей компании в соответствующую группу задач.
Об обмене задачами и комментариями из одного Битрикс24 в другой с дублированием информации в Телеграм читайте здесь.
Далее любые изменения (переписка в комментариях, прикрепляются файлы к комментариям или меняется крайний срок задачи) должны отображаться на обоих порталах.
О том, как корректно и без потери связи перенести данные из разных CRM в Битрикс24 читайте в статье.
Здесь важен момент оперативности, так как в начале предпринимательской деятельности у франчайзи зачастую возникает масса вопросов, с которыми им сложно справиться без поддержки франчайзора. Также массив данных здесь довольно большой, коммуникация происходит постоянно, и необходимо свести к минимуму ручной труд в связке между двумя порталами Битрикс24.
Кейс об обмене комментариями к задачам для двух порталов Битрикс24 в обе стороны (а также файлами и временем) тут.
При переносе данных нужно избегать дублирования и для заказчика важно, чтобы шли уведомления франчайзи о том, что его задача создана на портале франчайзора, а значит, скоро будет обработана.
Еще один кейс о миграции облаков Битрикс24 читайте здесь.
Мы предложили решить задачу с помощью интеграционной платформы Пинкит. Рассмотрим базовую настройку интеграций, которые обеспечат нашему заказчику нужный функционал.
2. Настройка интеграций для выгрузки задач, комментариев, файлов и уведомлений из портала А в портал Б и обратно
Нам понадобится настроить 5 интеграций.
2.1. Интеграция по выгрузке вновь созданных задач
На шаге 1 выбираем портал, в котором создается задача (портал франчайзи):
Далее настраиваем проверку на дубли и проверку на группу:
Затем создаем соответствующую задачу на портале франчайзера:
Сопоставляем тело и название задач:
2.2. Интеграция по выгрузке обновлений в задачах
Отличие настройки в том, что на первом шаге выбираем действие: "Задача - Обновлена":
2.3. Интеграция по выгрузке комментариев
Аналогично, действием на первом шаге будет Комментарий - добавлен:
2.4. Интеграция по выгрузке вложений
Здесь используем специальный инструмент на шаге 2:
2.5. Интеграция по отправке уведомлений
Мы передаём с помощью Пинкит задачу с портала А на портал Б, но сотрудники портала А не знают, дошла задача или нет. Как сделать, чтобы при переносе задачи на портал-источник приходило уведомление "Не создана задача в портале-получателе"?
Здесь проверяем ошибку срабатывания ранее созданной интеграции.
На первом шаге выбираем нужную интеграцию и действие: "Интеграция - Успех".
Затем добавляем дополнительные настройки, если требуется:
И выбираем сообщение в чат:
Далее указываем ID чата, периодичность запросов и запускаем интеграцию.
3. Выводы
На платформе Пинкит мы настроили 5 интеграций Битрикс24-Битрикс24, которые автоматически создают новые задачи на порталах партнерах-франчайзи, если на основном портале создана задача. Любые изменения в задачах: новые комментарии и файлы, которые прикрепляться в комментариях, изменение крайнего срока задачи и т.д. автоматически отображаются на обоих порталах.
В настройках мы сделали контроль дубликатов, чтобы при переносе данных не задваивались задачи. Чтобы франчайзи знали, что его задача создана на портале франчайзора, а значит, скоро будет обработана мы добавили уведомления.
Часто нашим заказчикам удобно получать уведомления в рабочий чат в Телеграме, так как на портале уведомление легко потерять в общем потоке.
В личном кабинете Пинкит вы можете сами добавить и протестировать миграцию между порталами Битрикс24, а также интеграции по отправке уведомлений в чат Битрикс24 или Телеграм.