Передача сделок из коробки Битрикс24 в облако Битрикс24 с сегментацией по пользовательским полям
Автоматический обмен данными между двумя CRM — это распространенный кейс среди наших заказчиков. Чаще всего они хотят выгружать задачи, контакты, пользовательские поля, файлы и синхронизировать стадии задач. Сегодня разберем еще один кейс обмена Битрикс24-Битрикс24, а именно, выгрузку сделок по направлениям с фильтрацией по пользовательскому полю заказчика.
1. Оперативный обмен данными между производителем и дистрибьютором: проблема и решение
Наш заказчик владеет крупной сетью мотосалонов. Помимо производства и продажи мототехники, компания также предоставляет гарантийное обслуживание в сервисных центрах. Главный производитель работает в коробке Битрикс24, где обрабатывает входящие заявки.
В штате заказчика более 20 отделов и лиды распределяются автоматически. Гарантийным обслуживанием с недавнего времени занимается дистрибьютор, заказчик купил для него облачную лицензию Битрикс24.
Похожий кейс для дилерской сети завода, только об amoCRM и Битрикс24, читайте в статье.
В коробку Битрикс24 попадают лиды со всех возможных источников и далее конвертируются в сделки, которые также распределяются по направлениям. Но нюанс в том, что не все сделки из воронки "Гарантийное обслуживание" необходимо передавать дистрибьютору. Поэтому требуется настроить автоматическую передачу нужных сделок из коробки в облако и сегментировать их по нужному признаку.
Читайте также кейс об интеграции Битрикс24-Битрикс24 с миграцией задач и комментариев и отправкой уведомлений в Телеграм об ошибке.
Мы предложили заказчику добавить в сделки в коробке пользовательское поле "Дистрибьютор". Это поле можно сделать списочным или в виде чекбокса. В любом случае, это будет необходимое условие, по которому отфильтруются сделки в воронке: если стоит галочка, сделку необходимо выгрузить из коробки в облако как можно скорее, чтобы дистрибьютор взял ее в работу.
О корректном переносе данных из разных CRM в Битрикс24 с сохранением данных и связи между ними, читайте в статье.
Далее расскажем о настройке интеграции Пинкит по выгрузке сделок из коробки в облако с выборкой по значению пользовательского поля.
2. Выгрузка сделок с фильтром по пользовательскому полю и обратная выгрузка стадий сделок Битрикс24-Битрикс24
Рассмотрим настройку по шагам.
2.1. Шаг первый - Откуда.
Выбираем коробку Битрикс24, подключаем доступы, указываем действие - "Создана сделка". Если нужно выгружать сделки, в которые внесли изменения, создаем интеграцию на обновление сделки.
На этом же шаге можем добавить пользовательский фильтр. Для заказчика мы настроили фильтр по значению чекбокса в сделке Битрикс24. Таким образом, если в сделке в поле "Дистрибьютор" стоит галочка, сделка будет выгружена в облако Битрикс24.
С помощью инструмента "Протестировать" можно сразу же увидеть, что отдает API Битрикс24:
2.2. Шаг второй - Инструменты.
На этом шаге можем добавить дополнительные API-запросы - например, получить контакт и компанию из сделки, а если контакт не найден, то создать его.
С помощью GET-запроса мы получим данные об имеющихся контактах и компаниях.
Пример запроса, чтобы получить контакт:
Пример запроса, чтобы получить компанию:
С помощью инструмента "Протестировать" можно сразу же, не выходя из шага 2, увидеть результат успешного запроса и понять, отдает ли этот запрос нужные данные.
Если контакт не найден, его требуется создать. Настроить это можно дополнительным POST-запросом на создание контакта на этом этапе
2.3. Шаг третий - Куда.
На этом этапе выбираем сервис Битрикс24, которым пользуется дистрибьютор, предоставляем к нему доступ и выбираем действие "Создать сделку". Сделка попадет в нужную воронку и можно сразу назначить ей ответственного сотрудника.
2.4. Шаг четвёртый - Сопоставление данных.
Здесь сопоставляем поля сделок. Стандартный набор полей уже добавлен в Пинкит, чтобы получить код нестандартного поля, можно воспользоваться инструментом "Протестировать".
2.5. Шаг пятый - Запуск.
Выбираем шаг интеграции и запускаем.
О важности правильного выбора шага интеграции для оптимальной бизнес-пользы читайте в статье.
Первая интеграция настроена.
Теперь, если мы хотим передать стадию сделки из облака в коробку, чтобы производитель был в курсе, как продвигается процесс у дистрибьютора, настраиваем вторую интеграцию.
2.6. Шаг первый - Откуда.
Все аналогично первой интеграции, но триггером выбираем "Обновление сделки" и передаем ее стадию. Чекбокс уже не участвует в фильтрации.
2.7. Шаг второй - Инструменты.
Инструменты настраиваются аналогично.
2.8. Шаг третий - Куда.
Здесь выбираем коробку и такое же действие "Обновить сделку".
2.9. Шаг четвёртый - Сопоставление данных.
Настраивается аналогично первой интеграции.
2.10. Шаг пятый - Запуск.
Резюмируем.
С помощью двух интеграций, которые настраивается в пять шагов каждая, мы помогли нашему заказчику уменьшить затраты на ручной труд сотрудников и сделать коммуникацию между производителем и дистрибьютором удобной и быстрой.
Все сделки, которые головная компания отметила в своем Битрикс24 как находящиеся в зоне ответственности дистрибьютора, автоматически передаются в дистрибьюторское облако Битрикс24. Обратно дистрибьютор передает стадии сделок и другие обновления по сделкам, например, звонки из таймлайна, если это необходимо.
Таким образом, мы синхронизируем изменения по сделкам между двумя порталами без участия в этом сотрудников сети.
Регистрируйтесь по ссылке: https://lk.pinkit.io/register в личном кабинете Пинкит и протестируйте интеграции Битрикс24-Битрикс24 и другие варианты обмена.