Инструкция по настройке интеграции HeadHunter и Битрикс24 (выгрузка отклика в смарт-процесс плюс контакт)
Автоматизация поиска и подбора кадров до сих пор остается востребованным запросом у наших заказчиков, в особенности это касается кадровых агентств. Сегодня рассмотрим подробную настройку интеграции HeadHunter и Битрикс24, которая выгружает отклики на каждую вакансию с hh.ru в смарт-процессы плюс контакты Битрикс24 вместе с файлами резюме для каждого отклика.
1. Закрываем вакансию без лишних затрат на рутину: проблема и решение
Процесс рекрутинга в компании, которая ищет сотрудников в свою команду, и подбором персонала как услуги кадрового агентства, имеет некоторые отличия. В первом случае еще можно обходиться без автоматизации и использования CRM (например, Битрикс24). Хватит одного-двух объявлений на платформе для поиска и подбора кадров и хотя бы одного HR-ра для закрытия вакансии. А вот для кадрового агентства процесс уже намного сложнее.
Почитайте кейс о том, как получать все отклики в CRM, подключив одну учетку администратора на HeadHunter.
Во-первых, когда количество вакансий превышает 10, обрабатывать каждый отклик вручную становится крайне трудозатратно. Если вы хотя бы раз публиковали вакансию на HeadHunter, то знаете, что процесс отбора из нерелевантных откликов — долгое и сложное занятие. А когда подобных откликов требуется перебрать не сотни, а тысячи, это становится нереально без автоматизации.
Если у вас нет кадровой службы, не беда. Читайте наш кейс об автоматизации подбора для руководителя.
Во-вторых, процесс не заканчивается на выборке подходящих резюме. С кандидатами необходимо провести первичную коммуникацию, которая отсеет еще часть соискателей. В случае большого количества откликов процесс общения также рациональнее автоматизировать, чтобы не тратить время и деньги компании на нерелевантные отклики.
Об автоматизации коммуникации с соискателем (автоматическая отправка сообщения в чат соискателю в HeadHunter из Битрикс24) читайте в статье.
В-третьих, при таких масштабах не обойтись без систематизации откликов. Для этого HH.ru не очень удобен, и необходим второй сервис для ведения базы контактов и хранения систематизированной информации, в том числе, переписки с кандидатами. Для этого кадровые агентства часто используют CRM, а в случае нашего закзчика — Битрикс24
Если работаете с amoCRM, об автоматизации подбора читайте отдельный кейс.
И, наконец, в четвертых — передать данные из HeadHunter в Битрикс24 нужно быстро и без ручного труда (не забываем об ошибках из-за человеческого фактора).
Всю автоматизацию, начиная с получения отклика с резюме и заканчивая стандартной перепиской, мы делегируем Пинкит..
О выгрузке резюме из HeadHunter в сделку Битрикс24 читайте подробный кейс.
Чаще всего отклики выгружаются в сделки и контакты, но наш заказчик решил выгружать данные в смарт-процессы. Работу его компании (напомним, это кадровое агентство) можно разделить на два вида деятельности: продажа услуг другим компаниям (для этого используется воронка продаж в сделках) и непосредственный поиск кадров и ведение базы кадров (для этого используются как раз-таки смарт-процессы).
Похожий кейс о выгрузке откликов из hh.ru в смарт-процессы плюс контакты Битрикс24 для нашего партнёра читайте здесь.
О том, как настроить интеграцию для выгрузки откликов в смарты Битрикс24, подробно расскажем в следующей части статьи.
2. Инструкция по настройке выгрузки откликов на вакансии из HeadHunter в смарт-процессы плюс контакты Битрикс24
У нас в Пинкит есть готовая интеграция с выгрузкой откликов в сделки. Остается выгрузить ее шаблон для заказчика с помощью инструмента "Экспортировать интеграцию":
Таким образом, настраиваем интеграцию заказчику не с нуля, а добавив шаблон интеграции с помощью инструмента "Импортировать"
Изначально заказчик хотел использовать сущности сделки для выгрузки претендентов, но в ходе обсуждения изменил мнение в пользу существующего шаблона с небольшими правками.
Экспорт и импорт интеграций не только убирает необходимость в разработке, но и сокращает время на настройку интеграций. Тем не менее, это не волшебная кнопка: каждый шаблон настраивается под узкий запрос заказчика с учетом используемых сущностей (шаг номер 3). В нашем случае на 3 шаге используются не сделки, а смарт-процессы. Этот инструмент - вспомогательный, и автоматизацию необходимо отлаживать и тестировать.
Давайте рассмотрим настройку по шагам.
2.1. Шаг первый - Откуда. Забираем данные из HeadHunter в момент получения отклика, указываем менеджера, чью вакансию нужно отслеживать, и выбираем нужную вакансию из списка.
2.2. Шаг 2 - Инструменты. Это инструменты, которые обрабатывают данные, выгружаемые из Битрикс24.
2.2.1. Получить переписку.
Переписка с соискателем выгружается из отклика в живую ленту смарт-процесса с помощью GET-запроса.
Пример запроса:
2.2.2. Выбрать из переписки отклик
Для этого действия также используем GET-запрос.
Пример запроса:
2.2.3. Получить Email и телефон из резюме.
Эти данные необходимы для создания контакта и его привязки к смарт-процессу. Используем для получения почты и телефона инструмент "Фильтр элементов массива" с условием "Полностью совпадает" и "Содержит". Указываем названия поля (поле Контакты) в HeadHunter.
Пример запроса для электронной почты:
Пример запроса для телефона:
2.2.4. Получить ссылку на резюме
Ссылка на резюме понадобится далее для скачивания самого файла резюме. Используем, например, вот такой GET-запрос:
2.2.5. Скачать файл резюме
Для получения pdf-файла резюме соискателя используем отдельный инструмент Пинкит, который так и называется - "Скачать файл". Используем GET-метод с указанием URL запроса.
Пример запроса:
2.2.6. Получить ФИО менеджера
Получение ФИО менеджера необходимо для выборки откликов на вакансию, размещенную конкретным сотрудником. Используем GET-метод с указанием URL запроса. Пример:
2.2.7. Выбрать из переписки приглашение
Используем для получения данных инструмент "Фильтр элементов массива". Указываем название поля из контекста, которое содержит входящие данные, и условие проверки ("Содержит").
Пример настройки:
2.3. Шаг 3 - Куда. Отправляем данные в Битрикс24 и создаем смарт-процесс в нужной воронке (воронку выбираем из списка в обязательном поле "Тип смарт-процесса").
2.4. Шаг 4 - Сопоставление данных. На данном шаге сопоставляем поля смарт-процесса и контакта, который будет привязан к смарту, и поля отклика из HeadHunter.
Большая часть полей смарта - пользовательские, их необходимо создать.
Примеры пользовательских полей:
Для настройки каждого поля выбираем тип сопоставления - "Запрос" или "Тело", в нашем случае "Тело". Вводим название сопоставления, название параметра и значение параметра.
Пример настройки:
Так настраиваем все необходимые пользовательские поля, которые будут заполняться в смарт-процессе данными из отклика.
2.5. Шаг 5 - Запуск. Указываем название, шаг интеграции (периодичность запросов данных) и запускаем.
Резюмируем
С помощью интеграции HH и Битрикс24 получаем данные из отклика, обрабатываем, затем создаем смарт-процесс в нужной воронке (общей или отдельной для каждой вакансии), создаем для него пользовательские поля, создаем контакт с привязкой к смарт-процессу и передаем полученные данные из HeadHunter в смарт-процесс плюс контакт Битрикс24.
В ситуации нашего заказчика у него в работе находится множество вакансий, на которые приходит множество откликов. Чтобы уменьшить время работы с вакансией и затраты на ручной труд сотрудников, мы не только передаем данные в Битрикс24, где работают менеджеры заказчика, но и автоматизируем коммуникацию с соискателями с помощью роботов Битрикс24. Таким образом, заказчик существенно уменьшает время на проработку поступающих откликов.
Попробуйте самостоятельно протестировать интеграции для поиска и подбора кадров, зарегистрировавшись в нашем личном кабинете Пинкит по ссылке: https://lk.pinkit.io/register