Запускаем маркетинг без маркетолога: рассылка из Unisender, база из Битрикс24, статистика из Unisender в Битрикс24
Сегодня расскажем, как выполняем для наших заказчиков маркетинговые задачи "под ключ". Подробно опишем процесс создания рассылки и сегментированных списков в Unisender из контактов в Битрикс24, отфильтрованных по конкретным товарам. Кейс будет полезен компаниям, которые хотят автоматизировать ручной труд своих маркетологов, а также бизнесу, который передает
маркетинг на аутсорсинг.
1. Как организовать маркетинг без маркетолога: проблема и решение
Многие наши заказчики хотят получать повторные продажи от своей клиентской базы в Битрикс24 или amoCRM, а также привлекать новых с помощью маркетинга. Но не каждый из них располагает отдельным штатом или компетентным сотрудником, отвечающим за маркетинговые задачи. Так что помимо базовых задач по настройке автоматизации отправки рассылки и получения статистики реакций аудитории к нам приходят с запросом "запуска маркетинга с нуля".
Кстати, если используете для получения обратной связи от аудитории Google Forms, почитайте этот кейс.
Самый популярный инструмент маркетинга — рассылка, так как это оперативный и доступный способ прямой коммуникации с аудиторией. Но однообразная рассылка по единому шаблону для всех клиентов малоэффективна. Рекомендуем нашим заказчикам применять сегментированную рассылку с гибкой настройкой под разные группы клиентов.
Похожий кейс о настройке рассылки с использованием наполняемых списков читайте здесь.
Давайте рассмотрим этот кейс на примере нашего заказчика — поставщика промышленной химии, реализующего химикаты оптом и в розницу.
Создание посадочных страниц — тоже полезный инструмент маркетинга, например, настройка лендинга под акцию или вебинар. Кейс о создании клиентских лендингов читайте в этой статье.
Несмотря на кажущуюся простоту, это большая задача, так что мы разбиваем ее на несколько этапов. Вот они:
1.1. Создание CRM-формы
CRM-форма — это связь с клиентом. Пользователь заполняет форму по ссылке из письма, оставляет контакты и указывает, например, количество необходимого товара.
Об экспорте контактов из смарт-процесса Битрикс24 в Юнисендер и выгрузка реакций по рассылке в CRM читайте здесь.
Из заполненной формы автоматически создается лид в Битрикс24, требуемое количество товара выгружается в пользовательское поле, и далее лид переходит в обработку менеджеру по продажам или из лида срабатывают роботы, либо бизнес-процессы.
1.2. Создание шаблона рассылки
Для рассылки используется сервис Unisender, но иногда и Mindbox, NotiSend или ДашаМейл. Разберем кейс на примере Юнисендер.
Если у вас не Битрикс24, а amoCRM, читайте наш кейс о двустороннем обмене amoCRM и Юнисендер тут.
От внешнего вида шаблона зависит, перейдет ли клиент по ссылке. Поэтому он должен быть не только визуально гармоничным, но и отвечать на вопрос клиента: что вы предлагаете, в чем ценностное предложение/
О рассылке Unisender из-под робота или бизнес-процесса Битрикс24 читайте в статье.
К примеру, у нашего заказчика проходит акция на продукт, и он информирует об этом аудиторию. При этом, чтобы не было отписок, аудитория сегментируется по этому товару. То есть в список рассылки включаются только те контакты, которые либо ранее покупали этот товар, либо интересовались им (об этом расскажем далее).
1.3. Настройка интеграции Битрикс24 и Юнисендер
Интеграция будет получать из Битрикс24 компании и контакты, которые покупали или интересовались определённым товаром. Можно напрямую привязывать товары к компаниям, контактам или сделкам, а можно создать специальное пользовательское поле и назвать его "Интересующая покупателя продукция". Главное, чтобы у выгружаемых контактов был признак, по которому интеграция будет их отбирать и выгружать.
Как переходы по рассылке Unisender превратить в "теплых" клиентов в Битрикс24, читайте тут.
Полученные контакты будут автоматически передаваться в наполняемый список на стороне Юнисендер, по которому далее будет сделана рассылка по настроенному шаблону с подключенной CRM-формой. Так будет формироваться заинтересованная аудитория.
Статистику из Unisender будем отдавать в Битрикс24 для поднятия сделок по тем клиентам, которые, например, читали или переходили по ссылке из письма.
Как использовать реакции в рассылке Unisender, чтобы было больше лидов, читайте здесь.
Про настройку интеграции расскажем далее.
2. Интеграция по выгрузке контактов из Битрикс24 в сегментированные списки Юнисендер с фильтром по значению пользовательского поля
Сначала нужно определить, из каких сущностей будем получать контакты для списков. Можно использовать компании, сделки, лиды или сразу контакты из клиентской базы. Давайте рассмотрим вариант с добавлением нового элемента в список Юнисендер в момент создания контакта в Битрикс24.
Далее, необходимо добавить признак, по которому будет осуществляться сегментация. Тут либо привязываем к сделке товар, либо создаем специальное пользовательское поле и вносим в него необходимое значение. К примеру, для списка Юнисендер "Трибутилфосфат" в поле контакта Битрикс24 "Интересующая покупателя продукция" вносим значение "Трибутилфосфат".
Затем регистрируемся в личном кабинете Пинкит, добавляем и настраиваем интеграцию.
2.1. Шаг 1: Откуда
Выбираем Битрикс24, действие — создание контакта, подключаем доступ.
2.2. Шаг 2: Инструменты
Используем API-запрос методом GET, чтобы получить контакты, у которых в пользовательском поле "Интересующая покупателя продукция" содержится нужное значение. Указываем URL /crm.contact.list?filter[ID]={{sourse}}.
2.3. Шаг 3: Куда
На третьем шаге выбираем Юнисендер, действие - Добавить контакт в список, выбираем нужный список, выбираем, что делать с дубликатами, и подключаем доступ к Юнисендеру.
Что можно сделать в случае существования контакта (контакт определяется по email-адресу)?
Только добавление — происходит только добавление новых полей и меток, уже существующие поля сохраняют своё значение.
Удаление и добавление — все старые поля удаляются и заменяются новыми, все старые метки также удаляются и заменяются новыми.
Обновление — заменяются значения переданных полей, если у существующего контакта есть и другие поля, то они сохраняют своё значение. В случае передачи меток они перезаписываются, если же метки не передаются, то сохраняются старые значения меток.
2.4. Шаг 4: Сопоставление данных
Сопоставляем Email, Телефон и ФИО контактов.
2.5. Шаг 5: Запуск
Указываем название, периодичность запросов данных и запускаем.
Итог
Если у вас нет маркетолога, но рассылку сделать нужно, то мы готовы поделиться своей экспертизой. Команда маркетинга Пинол настроит CRM-формы и шаблоны, а инженеры — интеграцию для создания сегментированных списков в Unisender.
Если вы хотите настроить интеграции и протестировать функционал, регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит: https://lk.pinkit.io/register.