Тестовая интеграция через API для клиента на Битрикс24 или amoCRM: что такое пилот
Если у вас в компании есть проблема, которую нельзя решить с помощью штатного функционала amoCRM или Битрикс24, при этом вы не уверены, окупятся ли затраты, которые вы вложите в автоматизацию, то у нас есть решение. В статье рассказываем про использование пробного тарифа нашей платформы Пинкит и так называемый "пилот" — тестовую интеграцию и о том, как оценить, что пилот "взлетел".
1. Что такое пилот и в каких случаях настраивается тестовая интеграция?
К примеру, есть заказчик, который приобрел у нас лицензию на Битрикс24 или amoCRM и получил за это бонусные часы технической поддержки.
У заказчика есть задача, решение которой невозможно стандартным функционалом используемых CRM. Например, обмен данными между Битрикс24 и Unisender/Google Sheets/МойСклад или другой сервис, у которого есть API и нет интеграций в Маркете, которые покрывают его бизнес-задачу. Более подробно про это написано тут.
В чем боль и в каких случаях есть проблема, которая не дает заказчику принять решение об использовании Пинкит?
1.1. Если нужен сервис для интеграции, с которым мы ранее не работали и который не авторизован в Пинкит. В этом случае авторизацию, события и действия для нового сервиса мы добавляем "за свои", чтобы протестировать новый сервис и не допустить проблем в работе интеграции, если есть сложности в его API.
Решение: авторизация, события и действия для нового сервиса добавляется за наш счет. Далее останется только протестировать новый сервис и решить возможные проблемы в работе интеграции в случае возникновения сложностей в его API.
Уменьшение рисков для заказчика при внедрении Битрикс24: внедрение по Scrum. Читайте по ссылке.
1.2. Если заказчику нужна всего одна интеграция и непонятно, какой объем нагрузки будет через него идти.
Как считаются API-вызовы в интеграциях на примере выгрузки дела из одного Битрикс24 в другой? Подробности в статье.
1.3. Если заказчик сомневается, принесет ли интеграция для него бизнес-пользу. Например, автоматизация нужна большая, а бюджет ограничен, и он хочет убедиться, что затраты окупятся. Особенно это актуально для новых клиентов.
О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24? Читайте здесь.
В таких случаях мы настраиваем пилот без покупки лицензии Пинкит.
На тот объем бонусных часов техподдержки, который наш заказчик получает в подарок, мы настраиваем 1-2 интеграции в течение недельного спринта. Длительность и объем работ обсуждаются заранее.
При этом под пилотом можно понимать и настройку вебхука для автоматизации внутри CRM. Об использовании вебхука для расширения возможностей вашей amoCRM или Битрикс24 читайте здесь.
Пробный тариф позволяет протестировать интеграцию без оплаты:
2. Как определить, принесла ли интеграция бизнес-пользу?
Бизнес-польза означает положительный результат для вашей фирмы, то есть, это либо сокращение времени, либо уменьшение числа ошибок. Рассмотрим на примере:
2.1. Один из самых частых запросов на пилот — это настройка облегченной аналитики. Например, выгрузка данных о сделках Битрикс24 в таблицы Гугл (или сразу базу данных mySQL) и настройка дашбордов по данным из таблиц.
Так заказчик может оценить объем нагрузки, который будет проходить через интеграцию, так как в зависимости от объёма данных нагрузка может быть достаточно большой, а мы выделяем на каждый тариф 1 млн. API-вызовов в год.
2.2. Еще один кейс — ваш сотрудник ранее переносил контакты и значения полей контактов из Битрикс24 в сервис Unisender вручную, прежде чем сделать по ним рассылку. На ручной труд уходило от 2 до 4 часов в день.
Рассылка Unisender из-под робота или бизнес-процесса Битрикс24: подробности в нашем блоге.
Когда мы настроили пилотную интеграцию, которая автоматически выгружает новые контакты и значения их полей в выбранные списки Unisender, мы сняли эту нагрузку с сотрудника.
Таким образом, в первую очередь снизились затраты на ручной труд и человеческий фактор, а далее объем рассылок вырос благодаря тому, что менеджер не занимается больше рутиной и может сконцентрироваться на коммуникации с клиентами.
3. Настройка пилота (пример интеграции) - выгрузка статусов заказов из ITigris в статусы сделок Битрикс24
Давайте рассмотрим ситуацию, в которой мы настраиваем заказчику интеграцию с новым сервисом, который ранее не был добавлен в Пинкит. На предварительной встрече мы подробно обсудили техническое задание, какие события и действия нужны и в какую сторону будут идти данные.
На предварительной встрече подробно обсуждалось техническое задание, какие события и действия нужны и в какую сторону будут идти данные.
Так как добавление авторизации, событий на шаге 1 и действий на шаге 3 требует несколько часов разработки и тестирования, мы берем эти расходы на себя. Бонусные часы техподдержки покрывают время инженера на настройку интеграции для клиента.
3.1. Авторизация
Сначала настраиваем авторизацию - изучаем документацию, получаем API-ключ и добавляем доступы к сервису в Пинкит:
3.2. Шаг 1 - Откуда
Затем добавляем на шаге 1 событие, которое ранее добавила в Пинкит разработка. Например, получить статус заказа в ИТигрис:
3.3. Шаг 2 - Инструменты
Добавляем инструменты — дополнительные запросы, фильтры и так далее, которые помогут точнее отработать запрос клиента.
3.4. Шаг 3 - Куда
Передаем статусы заказов из ITigris, например, в сделки Битрикс24.
3.5. Сопоставление данных и запуск
Сопоставляем поля заказа в ИТигрис и поля сделки Битрикс24 и запускаем интеграцию.
Затем клиент тестирует пилотную интеграцию, если все работает корректно и приносит бизнес-пользу, следующие интеграции настраиваются уже в рамках лицензии Пинкит (например, задача выгрузки товаров из заказов ITigris в каталог и сделки Битрикс24 и обмену сообщениями через Wazzup).
Выгрузка товаров из заказов ITigris Optima в сделки Битрикс24 с проверкой на уникальность для сети салонов оптики описана здесь.
4. Итог
Итак, в статье мы разобрали, что такое пилотная интеграция и как она помогает с наименьшими затратами принять решение о возможности покупки Пинкит.
Если у вас есть вопросы, пишите нам в Телеграм или WhatsApp.
Также вы можете самостоятельно протестировать сервис, для этого зарегистрируйтесь в личном кабинете по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.