Так есть ли лиды в этих ваших телеграм-каналах?
Помните, мы уже писали о нашем партнерстве с директором «Первая IT компания» Виталием Шориным? Недавно мы получили запрос на разворот большой коробки Битрикс24 с выездом инженера в локацию заказчика. Рассказываем подробнее в статье.
Мы получаем клиентские запросы не только стандартными способами лидогенерации. Нас знают также во многих айти-сообществах. Например, в телеграме есть такой чат для руководителей и ведущих сотрудников ИТ-компаний:
Мы много общаемся с участниками этого комьюнити, и часто видим, что коммуникация в чатах уходит в сторону не обмена опытом и компетенций сторон, а в обычные интернетовские дискуссии: кто хороший, а кто - нет.
Эмоции в таких дискуссиях совершенно непродуктивно влияют на все сообщества в целом. А как известно ложка дегтя портит бочку меда...
Мы со своей стороны всегда очень активно поддерживаем дискуссии и ищем в них возможности для роста. Поэтому когда к нам обратился один из участников чата СТК с необычной задачей, мы активно взяли его в работу.
На этот раз задача была нетривиальной, так как компания-заказчик имеет сверхтребования к безопасности и контролю данных. От такого интересного кейса сложно отказаться, так что вызов был принят!
1. Настройка закрытого контура коробки Битрикс24
Итак, заказчик нуждался в разворачивании большой коробки Битрикс24 в локальной сети (то есть, ему было нужно, чтобы коробка Битрикс24 не смотрела наружу).
Закрытый контур обычно относится к версии ПО, которая предназначена для работы внутри предприятия и не доступна извне. Такая организация доступа обеспечивает повышенную безопасность данных и конфиденциальность информации, так как она хранится и обрабатывается только внутри сети компании.
В данном случае установку, настройку и сопровождение невозможно выполнить стандартными методами через открытый интернет. А это значит, специалист по установке 1С-Битрикс не понимает взаимосвязей и не сможет их выстроить внутри сети заказчика.
Все данные хранятся на серверах заказчика и не передаются по сети Интернет. Это позволяет более эффективно управлять доступом к информации и защищать ее от несанкционированного проникновения. В закрытом контуре 1С-Битрикс организация имеет полный контроль над своими данными и может принять дополнительные меры для обеспечения их защиты.
В чем была сложность такого запроса конкретно для нас? Мы работаем только удаленно, а здесь клиенту требовалась исключительно работа в офисе заказчика, так как, повторимся, ключевым критерием была повышенная безопасность. Плюс нужно было написать инструкции и провести обучение.
Именно здесь идеально сработал партнерский подход: мы реализовали работу по скраму с позиции скрам-мастера, а Виталий Шорин выступил нашими руками.
2. Как проходили работы
2.1. Задача поступила в пятницу под конец рабочего дня, но Виталий оперативно связался с заказчиком и согласовал этапы и вопросы проекта.
Задача была разделена на этапы:
2.1.1. Подготовка и согласование с заказчиком технического задания.
Этот пункт отработали очень оперативно, хотя, честно сказать, удаленно составить корректное ТЗ в пятницу вечером то еще занятие...
2.1.2. Разворачивание виртуальной машины на двух стендах (один день).
Команда Виталия оперативно подключилась к задаче в субботу (ребята привыкли решать проблемы заказчика оперативно в любой день недели и даже в выходные).
2.1.3. Установка пакетов, тестирование (два дня).
Вот тут начались проблемы. По требованию заказчика нужно было все сделать на версии Linux 7.6, которая снята с поддержки и не имеет уже всех наборов пакетов для современных требований 1С-Битрикс. Поэтому нам пришлось шаг за шагом заливать образы операционных систем старых версий с созданием отдельного локального репозитория 1С-Битрикс.
Это была очень кропотливая работа: решили не ставить сразу PHP версии 8.1, а использовать версию 7.4. и постепенно повышать ее до актуальной версии, тестируя более чем 350 пакетов 1С-Битрикс под все технические требования.
Конечно работа шла медленней чем хотелось. Ошибка при установке каждого пакета влияла на дальнейшую работу коробки и поэтому никак нельзя было ускорить этот процесс.
2.1.4. Установка 1С-Битрикс в условиях закрытого доступа к интернету, отладка, создание инструкций (три дня).
И вот когда казалось что все движения выполнены корректно при первом заходе, разворот из бэкапа изменил ВСЕ…
Так как изначально саму коробку заказчика создавали не мы, то еще и уперлись в некачественный бэкап в котором не хватало 1-го архива из 38 частей.
Ушло немало времени на получение корректного бэкапа от заказчика (его смогли предоставить только после многих итераций внутри команды клиента).
2.1.5. Сборка отказоустойчивого кластера.
Сроки сдвинулись и из-за изменения в техническом задании — заказчик неверно указал версию операционной системы, на которой нужно разворачивать репозиторий.
На всех 50-ти виртуальных машинах, из которых планировалось собрать отказоустойчивый кластер, планировалась одинаковая версия ОС Линукс CentOS Linux release 7.8.2003. Поэтому нам пришлось персобирать репозиторий на версии 7.8, а не на 7.6, как было изначально заявлено заказчиком.
2.1.6. Обучение, передача данных, приемка работ заказчиком (два дня).
В итоге на основное выполнение проекта ушло 8 дней: инструкции были переписаны, коробку развернули на стенде заказчика и проверили работоспособность.
Виталий и его команда специализируется на оперативном устранении неисправностей работы программного обеспечения с выездом на территорию заказчика. Быстрое реагирование — это их конек. Поэтому клиент получил проверенный работающий результат без предоставления внешних доступов и рисков утечки ценной информации, а также Виталий предоставил ему подробные инструкции и провёл обучающие встречи с ответственным сотрудником "глаза в глаза".
Эта история — наглядный пример, что важно не просто быть профессионалом в своем деле, но и иметь надежных партнеров. Ведь вы не можете охватить своими компетенциями все. Мы отлично отработали задачу и понимаем, что если запрос клиента выходит за рамки нашего обычного взаимодействия (требовался выезд к заказчику, а мы работаем только удаленно), то наши партнеры профессионально закроют этот сценарий. В результате Виталий получил хороший заказ, а мы — классный кейс, с которым можем с вами поделиться :)
Итог
Даже если ваша задача не профильная для нас, мы, как интеграторы, всегда можем найти вариант решения. В данном кейсе запрос клиента был полноценно и оперативно решен нашими внешними ресурсами с помощью партнера Виталия Шорина.
Ведь грамотное сотрудничество всегда выгодно не только партнерам, но и их клиентам.
Кстати, если интересуетесь вопросами автоматизации, то анонсируем интересное событие для вас — новый онлайн-вебинар «Как без программиста настроить обмен данными между CRM и веб-сервисами». Так что, ждем вас 20 июля в 15:00 по МСК (участие бесплатное для всех желающих).
Среди спикеров как раз Виталий Шорин :) Регистрируйтесь, приходите на вебинар, задавайте вопросы и участвуйте в конкурсе призов в онлайне (разыграем бесплатный годовой доступ к платформе Пинкит).
Партнерские отношения очень важны в любой области, классно, что они так удачно сработали в этот раз. 👍
Тот самый случай, когда о таком взаимодействии пишется особенно легко.