Интеграция МойСклад и Битрикс24: неплохое решение для автоматизации розничной и оптовой торговли
Без складского и финансового учета не обойтись среднему и малому бизнесу в сфере торговли: нужно регулярно контролировать запасы товаров, их перемещения от складов к магазинам, движения средств, закрывающие документы, а еще онлайн-заказы в интернет-магазине. Многие компании, в том числе и наш заказчик, для этих целей использует сервис МойСклад. Расскажем, как можно сделать связку МойСклад и CRM (Битрикс24/amoCRM), чтобы вобрать все лучшее из этих сервисов для вашего бизнеса.
1. Как клиент использует МойСклад?
1.1. Товары
- Товары и услуги: каталог товаров можно импортировать и экспортировать. Очевидно, что здесь удобно использовать интеграцию с Битрикс24 или с сайтом, где находится актуальный каталог;
- Оприходования: позволяют учитывать на складе излишки товаров, обнаруженные при инвентаризации, а также вносить на склад начальные остатки;
- Списания: списание проводится в результате инвентаризации. При списании со склада списываются недостающие или испорченные товары. Для каждого склада создается отдельный документ списания;
- Инвентаризации: позволяет выявить несоответствие фактических и учетных остатков, необходимо проводить по каждому складу;
- Внутренние заказы: позволяют планировать закупки у поставщиков и перемещения товаров по складам внутри организации. С их помощью можно пополнять резервы, если количество товара на складе достигло минимального;
- Перемещения: фиксируют движение товаров между вашими складами;
- Прайс-листы: отображают цены товаров, можно создать вручную или автоматически из остатков:
- Остатки: остатки товаров на складах. Для каждого товара есть фактический остаток, резервы и доступное для продажи количество;
- Обороты: приход и расход товаров за определенный временной промежуток. Можно посмотреть статистику по складу, поставщику, проекту и так далее;
- Серийные номера: здесь фиксируются товары с серийными номерами, которые сейчас есть на ваших складах, если включен учет по серийным номерам.
1.2. Продажи
Что здесь есть интересного:
- Заказы покупателей - их можно получать автоматически из CRM, если настроить интеграцию;
- Счета покупателям - счет можно создать на основе заказа покупателя или вручную;
- Отгрузки - фиксируют отпуск товаров покупателям и влияют на остатки по складам в разделе Товары → Остатки;
- Возвраты покупателей - также влияют на остатки по складам в разделе Товары → Остатки;
- Выданные счета-фактуры, создаются на основе отгрузки;
- Прибыльность. Здесь строится график прибыльности за определённый период, есть возможность фильтровать по товарам, сотрудникам, покупателям, каналам продаж, можно выбрать показатель - продажи, возвраты, прибыль, рентабельность, средний чек:
- Товары на реализации;
- Воронка продаж (доступно не на всех тарифах).
1.3. Закупки
В разделе Закупки сервиса доступны следующие вкладки:
- заказы поставщикам: здесь можно создать заказ, чтобы товар отобразился на складе, после закупки нужно создать приемку;
- счета поставщиков: можно создать счет по шаблону, в котором будут отображаться контрагент, организация, сумма, номер, также есть возможность печати;
- приемки, их можно импортировать из системы электронного документооборота (ЭДО), а можно создать вручную;
- возвраты поставщикам, структура аналогична вкладке Счета;
- полученные счета-фактуры;
- управление закупками - здесь есть история продаж с отображением наименования товара, кода, артикула, суммы, остатка, а также финансовые показатели - прибыль, рентабельность, количество продаж в день.
1.4. Деньги
Наш любимый раздел :) Что есть здесь?
- Платежи: безналичные и наличные;
- Движение денежных средств: денежные поступления и выплаты в пределах заданного периода;
- Прибыли и убытки. Здесь мы имеем интересную таблицу:
Отчет отражает доходы и расходы организации и позволяет увидеть чистую прибыль за выбранный период.
- Взаиморасчеты: данные о расчетах с контрагентами и сотрудниками в заданный период. Отчет позволяет отслеживать оборот средств, просматривать задолженность и авансы;
- Корректировки: помогает установить начальный баланс и наладить учет, если реальное количество денег не сходится с суммами в МоемСкладе.
1.5. Розница
- Точки продаж: для каждой точки продаж можно указать свой склад, тип цен и кассиров. В карточке точки продаж отображаются данные о кассе, фискальном накопителе и активности;
- Смены: все продажи и возвраты за смену, а также задолженность банка по безналичной оплате;
- Продажи: список розничных продаж — так фиксируется реализация товаров;
- Возвраты: возвраты товаров в точки продаж;
- Внесения: поступление наличных денег на точку продаж;
- Выплаты: фиксируют выдачу наличных денег из точки продаж;
- Предоплаты;
- Возвраты предоплат;
- Очередь облачных чеков: облачные чеки позволяют проводить продажи через смартфон без подключения кассы — это удобно для курьерских служб и компаний с развозной торговлей.
1.6. Производство (не для всех тарифов);
1.7. Задачи: их удобно выгружать из CRM или наоборот.
2. Что можно выгружать из МойСклад в Битрикс24 при помощи интеграции Пинкит?
У МойСклад хорошо и подробно расписан API. Какие сущности можно выгружать:
- Ассортимент - список товаров с полями остаток, резерв, ожидание и фильтрацией;
- Задачи и поля из задач - текст, срок, комментарии;
- Контрагенты и их поля - имя, код, телефон, адрес, реквизиты;
- Шаблоны документов - счетов, возвратов, входящих платежей, оприходований, отгрузок;
- Уведомления и другие данные.
3. Как настроить интеграцию МойСклад и Битрикс24?
Чтобы настроить интеграцию Пинкит, нужно выполнить следующие шаги:
- установить из в Битрикс24.Маркет приложение Пинкит для Битрикс24;
- зарегистрироваться в личном кабинете веб-сервиса Пинкит;
- в личном кабинете Пинкит добавить доступы к своему порталу Битрикс24 и аккаунту МойСклад в разделе Доступы:
- в разделе Интеграции создать интеграцию:
Далее интеграция настраивается на сущности, которые необходимо выгружать.
Можно создать несколько интеграций, например: изначально получать данные из Битрикс24 в МойСклад, а оттуда — в таблицы Гугл (чтобы сделать кастомный отчет по сводным данным и сформировать дашборд, отражающий динамику показателей).
4. Итог
Если вы занимаетесь розничными или оптовыми продажами и хотите не просто работать в системе учета платежей и остатков, но и автоматизировать работу с данными, настроить бизнес-процессы и расширенную аналитику, то можно использовать сервис МойСклад в связке с CRM или Google Sheets.
Интеграция Пинкит позволяет поддерживать все ваши данные в актуальном состоянии во всех системах: синхронизировать товары, заказы и оплаты с сайтом, порталом Битрикс24, складскими программами, отчетностью.
Автоматизация высвободит рабочее время ваших менеджеров и позволит вам тратить меньше усилий на проверки и контроль. А мы выполним вашу задачу недельным спринтом точно в срок и с работающим результатом.
Напишите, что с чем хотите интегрировать или как видите автоматизацию в своей компании, обсудим вашу задачу!