Примеры персонализации в рассылках

В маркетинге все чаще используется персонализация, чтобы стать ближе к пользователю. На мой взгляд, главная ее задача – создать отношения между читающим и компанией (отправителем). Стадии развития очень похожи на отношения между людьми в обычной жизни.

Здорово получить письмо, которое адресовано именно вам, обращено к вашим желаниям, к вашим интересам и просто приятно для чтения. Это как письмо от дальнего родственника, который хочет узнать что-то о тебе и поделиться своими новостями.

Строим отношения с клиентом через:

🔺 Велком-письма: знакомство, проявление такта

🔺 Транзакционные уведомления: забота (ваш заказ оплачен / доставлен)

🔺 Триггерные рассылки: внимание (вы смотрели эти брюки, вот вам и кофточка)

Зачем? Чтобы сформировать лояльность и повысить конверсию в заказ / платеж.

На мой взгляд, чем персональнее обращение, тем лучше, главное, чтобы не доходило до абсурда и читатель не думал, что за ним откровенно шпионят.

Анастасия Севко
Примеры персонализации в рассылках

Какие данные можно использовать для персонализации:

  • Имя
    Важно позаботиться о наличии альтернативного обращения, если нет данных об имени. Вообще, сервисы рассылок часто имеют возможность использования альтернативного приветствия, если данных по имени нет.
    Но казусы бывают, как-то меня поприветствовали в письме так: "Привет, Ваше имя на русском" 😂

  • Действия пользователя
    Если с технической точки зрения у вас настроена передача данных в рассыльщик или конкретных событий, то можно к ним привязываться. Сюда относиться и брошенная корзина и действия в личном кабинете (смотрели тариф и не подключили) и т.д

    🟢 Пример
    Условие: Пользователь при обращении в тех.поддержку нашел более 5 багов в течение 6 мес.
    Заход: Мы благодарны вам за вклад в развитие нашего сервиса. Дарим промокод на 500 руб. в Озон.
    Цель: Лояльный клиент + почти бесплатный тестировщик вашего сервиса, клиент ведь не знает, что это разовая акция) С другой стороны, почему бы и не сделать поощрения многоразовыми, если вы уверены в своем продукте.

    🟢 Пример
    Видим, что вы прилежно оплачиваете счета в срок. Мы не могли этого не заметить. У вас тариф с ежемесячной оплатой, а мы предлагаем именно вам сэкономить и при оплате за год получить скидку. (Круто, если скидки не для всех)

  • Локация юзера
    Можно разбить геопозицию юзера на кластеры исходя из климата (северные регионы, южные), численности населения (крупные города и небольшие). Не так сложно, просто нужно настроить фильтры и перечислить наиболее часто встречающиеся варианты.

    🟢 Пример
    Вы из Санкт-Петербурга? Здорово, подарим вам солнечное настроение и скидку. Вы из жаркого Техаса? Ловите жаркие цены. Чтобы вам в Мурманске не было холодно в зимние месяцы, дарим согревающий чай при покупке от ХХ руб.

  • День рождения / Нац.праздники
    Любые значимые даты с персональным обращением оказывают благоприятное впечатление.
    👉 Сегодня вы поздравите юзера с днем рождения, завтра он расскажет своему психологу, что кроме вас, его никто не поздравил, а послезавтра он будет готов купить то, что ему нужно именно у вас.

  • Персональная информация в цифрах
    Частая сводка в конце года, но почти все с любопытством читают такие письма, потому что они касаются непосредственно читателя или его компанию. Положительное оценка также является хорошим подкреплением для того, чтобы упрочнить отношения.

    🟢 Пример
    Вы с нами ХХ лет, у вас ХХ задач и вы достигли ХХ результатов. Спасибо вам и мы желаем вам успешного успеха! Это невероятно! Вы вошли в топ-5 наших клиентов.

  • Гипотеза: "А правда, что вы ..."
    В зависимости от проекта, можно предположить свои взаимосвязи и спросить у читателя письма какую-либо гипотезу, некое подобие дружеского общения.

    🟢 Пример
    Мы заметили, что вы часто покупаете творог и молочные продукты, быть может, вы следите за питанием и набираете белок? Если мы угадали, то позвольте предложить вам еще и филе грудки, там много белка. А вот и пара рецептов.

    🟢 Пример
    Видим, что вы читаете в нашем блоге статьи про рыбалку, возможно, вы опытный рыбак? Смотрите какие мы приготовили для вас снасти или туры с путешествиями, где можно порыбачить.

Бесцветность как страх критики

Иногда мы так боимся получить негативную оценку, что становимся бесцветными и не проявляем доброго и положительного отношения к кому-либо, ожидая, что нас сочтут "неискренними" или отнесут к категории "мягко стелит, да жестко спать". Это установка деструктивна, чем больше людей проявляет дружелюбие во всех своих сферах, тем успешнее нетворкинг. Персонализация – один из таких инструментов.

Все должно быть уместно и важно учесть стиль общения между компанией и пользователем. А с хорошим копирайтером можно тестировать любые гипотезы и разные заходы, главное убрать свои барьеры и страхи.

Когда я работала менеджером по продажам, мне мешал факт того, что я продаю и навязываюсь, но как только я поставила 2 цели, все как рукой сняло.
👉 Одну цель максимум: "Помочь клиенту своим продуктом (товаром)"
👉 Вторую минимум: "Сохранить дружелюбный контакт"

Все барьеры ушли и продажи пошли в гору, потому что я была открыта и не боялась получить негатив, я просто протягиваю руку дружбы клиенту и даже если он ее не пожмет, я приму это как его выбор и протяну тому, кто возьмет. И страха нет и нервы в порядке.

Маркетинг также выстраивает отношения между клиентом и компанией через коммуникации, создавая яркое впечатление. Так сеется зерно о решении к покупке и далее прорастает в денежный цветок. Где-то нужен дополнительный уход в виде отдела продаж или сопровождения, а где-то клиент зреет сам. Персональные обращения хорошо способствуют "дозреванию".

Желаю вам теплых отношений с клиентами и прочного партнерства!

1010
6 комментариев

кстати, на мой взгляд индивидуальный подход помогает установить более тесный контакт с клиентом и повысить его лояльность

1
Ответить

Согласна!

Ответить

«Это как письмо от дальнего родственника, который хочет узнать что-то о тебе»
Сразу нет. Очень негативная коннотация, вызывает только желание отгородиться и кинуть в ЧС.

Ответить

Чуть чуть не дочитали)
"Понятное дело, что маркетинговая рассылка, это не письмо от родственника но в email-маркетинге часто используется персонализация, чтобы стать ближе к пользователю."

Ответить