У Иль де Ботэ все плохо?
В 2024 году сайт не вошел даже в пятерку самых популярных в категории «Красота и косметика». Старые конкуренты наступают на пятки, а новые бросаются золотыми яблоками. Что делать бренду, если его видимость в поисковиках падает?
Предыстория
Иль де Ботэ — известная сеть магазинов косметики и парфюмерии. В 2013 г. ее совладельцем стала французская Sephora, которая принадлежит холдингу LVMH. В 2020 году вышла новость о переименовании сети в Sephora. Но уже в марте 2022 французский бренд ушел из России, и ребрендинг пошел вспять.
У сети Иль де Ботэ с первого взгляда все хорошо: по-прежнему работают офлайн-точки, а товары продаются в интернет-магазине. Но с позициями в поисковой выдаче все не так радужно. На январь 2023 видимость сайта в топ-50 — 147 299 запросов, в мае 2024 — 113 210 запросов.
Дисклеймер! Наша статья — всего лишь возможная стратегия для спасения позиций сложного, но интересного проекта с историей.
Кликабельная навигация:
Почему изменилась видимость в поисковиках?
Наибольшая видимость у сайта — по страницам бренда Sephora. В keys.so можно увидеть, что по запросам с вхождениями бренда сайт — в топ-10.
С падением частотности запроса связано и падение видимости сайта Иль де Ботэ. Что с этим делать, расскажем в последнем пункте.
Все еще конкурент
Самые известные конкуренты в выдаче — Золотое Яблоко, Лэтуаль, Рив Гош, Randewoo. Пересечение по ключевым запросам — огромное. Это хороший повод для оптимизма: бренд конкурирует с топами индустрии и остается на плаву.
О расширенном анализе конкурентов мы выпускали отдельный материал:
Релевантность сайта
После анализа получили такие данные:
Охват (ширина облака) = 38
ТОП слов (глубина облака) = 8
Общая релевантность = (38 + 8)/2 = 23
По сравнению с конкурентами показатели низкие — 23 по данным инструмента. Облака топа тоже показывают расхождения с контентом других сайтов из топа. Это не мешает iledebeaute.ru быть в топе по запросу «интернет-магазин косметики».
В топе есть сайты со слабой релевантностью, сопоставимой с Иль де Ботэ. Их отличает позиционирование: бренды ориентированы на аудиторию профессиональных визажистов. Среди них — Visagehall и бренд Елены Крыгиной.
Такая картина бывает у сайтов с высоким type-in трафиком — по названию бренда.
Type-in трафик (от англ. type-in – «ввести в») – это пользователи, которые пришли на сайт, вбив его URL в адресной строке браузера. Высокий показатель type-in трафика свидетельствует о высокой лояльности его посетителей.
Делаем вывод: сайты-гиганты с большим значением type-in еще держатся на плаву в большей степени из-за узнаваемости и былых заслуг бренда, нежели из-за релевантности сайта.
Схожие данные по брендовому трафику нашли у таких конкурентов:
- aroma-butik.ru
- beloris.ru
- krasotkapro.ru
- letu.ru
- maroshka.com
- pharmacosmetica.ru
- proficosmetics.ru
- randewoo.ru
- rivegauche.ru
Что делать с позиционированием Иль де Ботэ?
Бренд оказался в непростой ситуации. За 2 года пользователи начали забывать Sephora, а вот новых любителей Иль де Ботэ не прибавилось. Оставаться ли им представителями Sephora?
Думаем, да: уже накопленные результаты по этому бренду однозначно стоит развивать дальше.
Одновременно с этим важно выбрать новые смысловые якори, за которые зацепится внимание пользователей.
Флагманские направления, сервисные преимущества или уникальные продукты — уверены, у бренда все это есть. Важно транслировать их на всех уровнях коммуникации с потребителями. Напоминать о том, что Иль де Ботэ — живой и развивающийся бренд с крайне интересной историей. А еще — постепенно захватывать новые группы запросов пользователей.
Стратегия продвижения
- Техническая оптимизация. Серьезных ошибок нет: но даже мелкие огрехи приводят к значимой потере трафика из поисковиков. Особенно важно исправлять даже незначительные ошибки таким гигантам как Иль де Ботэ.
- Качественный анализ конкурентов. Подобрать максимально близких конкурентов не только по ассортименту и размерам, а и по позиционированию. Например, сравнение с Золотым Яблоком не такое уж и правильное. Это молодая и быстрорастущая компания, которая здорово отстроилась от многих конкурентов. Логичнее сравнивать стратегии продвижения с давними, хорошо известными сетями косметики и парфюмерии.
- Релевантность сайта. Ее все же стоит проработать. А еще — выделить флагманские разделы, которым нужен дополнительный буст трафика, и бросить все силы на их оптимизацию. Такие точки роста позволят по-новому взглянуть на весь маркетинг компании.
- Потенциальная семантика. В этом пункте имеем в виду те ключевые запросы, по которым сайт уже имеет живые переходы, но не занимает позицию в топе. Таким разделам и страницам уделить особое внимание. То же самое нужно сделать с ключами на 8-10 позициях в выдаче. Даже +2 позиции могут дать ощутимый прирост трафика и дохода от пользователей из ПС.
Контекстная реклама. Сейчас трафик из контекстной рекламы планомерно снижается. Объявлений становится все меньше. По каким причинам — нам неизвестно. Но взаимосвязь между количеством объявлений и трафиком очевидна: можно подумать над приоритетностью этого канала.
Если вы из Иль де Ботэ — мы готовы вам помочь. Если нет — тоже сможем быть полезны.
Пишите в комментариях, как вам разбор? Если рубрика вам понравится, будем выпускать такие материалы чаще.