У Иль де Ботэ все плохо?

В 2024 году сайт не вошел даже в пятерку самых популярных в категории «Красота и косметика». Старые конкуренты наступают на пятки, а новые бросаются золотыми яблоками. Что делать бренду, если его видимость в поисковиках падает?

Предыстория

Иль де Ботэ — известная сеть магазинов косметики и парфюмерии. В 2013 г. ее совладельцем стала французская Sephora, которая принадлежит холдингу LVMH. В 2020 году вышла новость о переименовании сети в Sephora. Но уже в марте 2022 французский бренд ушел из России, и ребрендинг пошел вспять.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frbru.ru%2F%3Futm_source%3Dvc_iledebeaute&postId=1257829" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Rocket Business</a> тоже прошел через несколько ребрендингов, мы все понимаем
Rocket Business тоже прошел через несколько ребрендингов, мы все понимаем

У сети Иль де Ботэ с первого взгляда все хорошо: по-прежнему работают офлайн-точки, а товары продаются в интернет-магазине. Но с позициями в поисковой выдаче все не так радужно. На январь 2023 видимость сайта в топ-50 — 147 299 запросов, в мае 2024 — 113 210 запросов.

Данные взяты из сервиса <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fkeys.so&postId=1257829" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">keys.so</a>
Данные взяты из сервиса keys.so
Дисклеймер! Наша статья — всего лишь возможная стратегия для спасения позиций сложного, но интересного проекта с историей.

Кликабельная навигация:

Почему изменилась видимость в поисковиках?

Наибольшая видимость у сайта — по страницам бренда Sephora. В keys.so можно увидеть, что по запросам с вхождениями бренда сайт — в топ-10.

Частотность запросов с Sephora уменьшается с каждым месяцем
Частотность запросов с Sephora уменьшается с каждым месяцем
Частотность запросов с Иль де Ботэ выше, но тоже падает
Частотность запросов с Иль де Ботэ выше, но тоже падает

С падением частотности запроса связано и падение видимости сайта Иль де Ботэ. Что с этим делать, расскажем в последнем пункте.

Все еще конкурент

Самые известные конкуренты в выдаче — Золотое Яблоко, Лэтуаль, Рив Гош, Randewoo. Пересечение по ключевым запросам — огромное. Это хороший повод для оптимизма: бренд конкурирует с топами индустрии и остается на плаву.

У Иль де Ботэ все плохо?

О расширенном анализе конкурентов мы выпускали отдельный материал:

Релевантность сайта

После анализа получили такие данные:

Охват (ширина облака) = 38

ТОП слов (глубина облака) = 8

Общая релевантность = (38 + 8)/2 = 23

По сравнению с конкурентами показатели низкие — 23 по данным инструмента. Облака топа тоже показывают расхождения с контентом других сайтов из топа. Это не мешает iledebeaute.ru быть в топе по запросу «интернет-магазин косметики».

У Иль де Ботэ все плохо?

В топе есть сайты со слабой релевантностью, сопоставимой с Иль де Ботэ. Их отличает позиционирование: бренды ориентированы на аудиторию профессиональных визажистов. Среди них — Visagehall и бренд Елены Крыгиной.

Такая картина бывает у сайтов с высоким type-in трафиком — по названию бренда.

Type-in трафик (от англ. type-in – «ввести в») – это пользователи, которые пришли на сайт, вбив его URL в адресной строке браузера. Высокий показатель type-in трафика свидетельствует о высокой лояльности его посетителей.

Делаем вывод: сайты-гиганты с большим значением type-in еще держатся на плаву в большей степени из-за узнаваемости и былых заслуг бренда, нежели из-за релевантности сайта.

На графике — анализ релевантности выдачи по запросу «интернет-магазин косметики». Зеленая полоска — это тренд. От 1 до 21 места в выдаче он немного растет: ближе к топу находятся менее релевантные сайты.
На графике — анализ релевантности выдачи по запросу «интернет-магазин косметики». Зеленая полоска — это тренд. От 1 до 21 места в выдаче он немного растет: ближе к топу находятся менее релевантные сайты.

Схожие данные по брендовому трафику нашли у таких конкурентов:

  • aroma-butik.ru
  • beloris.ru
  • krasotkapro.ru
  • letu.ru
  • maroshka.com
  • pharmacosmetica.ru
  • proficosmetics.ru
  • randewoo.ru
  • rivegauche.ru

Что делать с позиционированием Иль де Ботэ?

Бренд оказался в непростой ситуации. За 2 года пользователи начали забывать Sephora, а вот новых любителей Иль де Ботэ не прибавилось. Оставаться ли им представителями Sephora?

Думаем, да: уже накопленные результаты по этому бренду однозначно стоит развивать дальше.

Одновременно с этим важно выбрать новые смысловые якори, за которые зацепится внимание пользователей.

Флагманские направления, сервисные преимущества или уникальные продукты — уверены, у бренда все это есть. Важно транслировать их на всех уровнях коммуникации с потребителями. Напоминать о том, что Иль де Ботэ — живой и развивающийся бренд с крайне интересной историей. А еще — постепенно захватывать новые группы запросов пользователей.

Стратегия продвижения

  1. Техническая оптимизация. Серьезных ошибок нет: но даже мелкие огрехи приводят к значимой потере трафика из поисковиков. Особенно важно исправлять даже незначительные ошибки таким гигантам как Иль де Ботэ.
  2. Качественный анализ конкурентов. Подобрать максимально близких конкурентов не только по ассортименту и размерам, а и по позиционированию. Например, сравнение с Золотым Яблоком не такое уж и правильное. Это молодая и быстрорастущая компания, которая здорово отстроилась от многих конкурентов. Логичнее сравнивать стратегии продвижения с давними, хорошо известными сетями косметики и парфюмерии.
  3. Релевантность сайта. Ее все же стоит проработать. А еще — выделить флагманские разделы, которым нужен дополнительный буст трафика, и бросить все силы на их оптимизацию. Такие точки роста позволят по-новому взглянуть на весь маркетинг компании.
  4. Потенциальная семантика. В этом пункте имеем в виду те ключевые запросы, по которым сайт уже имеет живые переходы, но не занимает позицию в топе. Таким разделам и страницам уделить особое внимание. То же самое нужно сделать с ключами на 8-10 позициях в выдаче. Даже +2 позиции могут дать ощутимый прирост трафика и дохода от пользователей из ПС.
  5. Контекстная реклама. Сейчас трафик из контекстной рекламы планомерно снижается. Объявлений становится все меньше. По каким причинам — нам неизвестно. Но взаимосвязь между количеством объявлений и трафиком очевидна: можно подумать над приоритетностью этого канала.

У Иль де Ботэ все плохо?
У Иль де Ботэ все плохо?

Если вы из Иль де Ботэ — мы готовы вам помочь. Если нет — тоже сможем быть полезны.

Пишите в комментариях, как вам разбор? Если рубрика вам понравится, будем выпускать такие материалы чаще.

16
1
84 комментария