Как мы выстроили систему дистрибуции с нуля и какие площадки используем: кейс Kokoc.com
Виды дистрибуции контента
Дистрибуция бывает платная, бесплатная, органическая:
- Бесплатная — кода вы не платите за размещение текстов (например, в своих соцсетях, рассылках, на дружественных внешних площадках). Однако этот способ нельзя назвать полностью бесплатным: написание и редактура текстов, сервисы рассылок стоят денег.
- Платная — когда вы договариваетесь о размещении за деньги (например, платный пост в популярном ТГ-канале, статья в известном СМИ, PRO-подписка на VC.ru). Или же покупаете платный трафик в Яндекс Директ или VK.
- Органическая — происходит сам собой, если грамотно заниматься SEO, SMM, контент-маркетингом. Если стабильно и планомерно продвигать сайт и блог — статьи блога рано или поздно начнут выходить в топ и показываться широкому кругу читателей. Если развивать ТГ-канал — то же самое, он будет прирастать подписчиками, которые будут ждать ваших новых постов.
Топ лучших площадок для дистрибуции
Перечислим наиболее популярные и эффективные площадки для разных типов контента. Подчеркну — эффективные! Просто площадки для галочки никому не нужны — мы же хотим получить максимальную отдачу от текстов!
Соцсети: VK, Telegram, Tenchat
Есть и другие, есть и запрещенные, но мы рекомендуем именно эти: их точно не запретят, в них легко посчитать статистику. В рамках дистрибуции в соцсетях обычно публикуются анонсы материалов, а также самостоятельные посты на их основе: берется отрывок из материала и размещается.
Блоговые платформы: «Дзен», VC.ru
Это площадки, где можно вести собственные блоги и блоги компаний: самостоятельно публиковать статьи и кейсы. Раньше лидером был «Живой Журнал», сейчас он морально устарел, на его место пришел «Дзен». Однако в «Дзене» хорошо работают далеко не все тематики: там в почете лайфстайл, жизненные истории, бьюти-и кулинарная тематика, медицина, HoReCa и другие.
Для B2B и диджитал советую VC.ru — идеальную площадку для продвижения. Во-первых, там огромная посещаемость — 29,9 млн на июль 2024 года, во-вторых, целевая аудитория найдется на любой продукт. Есть и минус — площадка перенасыщена, конкуренция огромная, и чтобы выйти на главную страницу, нужно очень сильно постараться.
Профильные сайты, блоги, форумы
В зависимости от того, какая у вас тематика — выбирается и площадка. Если автотематика — автомобильные форумы и сайты, если медицина — медицинские, психология — психологические ресурсы и т. д. Найти их можно самостоятельно, набрав в поиске соответствующий запрос: например, “блоги по психологии”. Дальше дело техники: завести блог и публиковать материалы — самостоятельно или через редакцию.
Или же обратиться в агентство, которое оказывает услуги по созданию и дистрибуции контента: они подберут площадки сами и порекомендуют самые эффективные.
Релизоприемники
Если нужно распространить новость или пресс-релиз — к вашим услугам специальные сайты-релизоприемники: inthepress.ru, press-release.ru, P-Reliz.ru. Как правило, там не очень много требований, не нужна уникальность: просто раскидываешь материал по сайтам и все.
СМИ и медиа
Это высший пилотаж: разместиться в крупном издании не только полезно, но и престижно. На многих сайтах есть раздел «СМИ о нас», где любовно собираются такие публикации. Это могут быть статьи, кейсы, интервью, подборки, выполненные на высоком уровне.
Конечно, попасть в СМИ непросто: нужно договариваться с редакцией, долго обсуждать тему, подчиняться редакционным требованиям. А еще крупные СМИ часто не размещают ссылки на сайт, предлагая довольствоваться самим фактом, что вы в Forbes или «Ведомостях». Но я думаю, это того стоит.
Как наладить систему дистрибуции контента
Все это хорошо, но как понять, где что размещать, с кем договариваться, что делать в первую очередь? Нужна система. Расскажем на примере Kokoc.com: в начале 2024 года мы плотно занялись распространением контента и выстроили систему практически с нуля.
1. Определили, зачем дистрибутируем
Выше я рассказывал, зачем это нужно бизнесу. Мы хотели убить всех зайцев разом: и узнаваемость бренда повысить, и конверсии получить, и трафик заодно. Соответственно, решили, что в каждом материале, который распространяем, будем упоминание kokoc.com, ссылка на сайт (а лучше несколько), нативное упоминание о наших услугах.
Бывает, что бизнес преследует какую-то одну цель. Например, компания выпустила новый продукт и хочет получить больше продаж — тогда упор нужно сделать на лидогенерацию. Или же у компании важная новость — здесь не важен лидген, важны охваты и публикации на как можно большем количестве площадок.
2. Определили, что дистибутируем
У нас уже была база текстов. На сайте kokoc.com есть блог — хороший, популярный, трастовый, куда регулярно пишутся статьи. Есть кейсы и коммерческие страницы. Все это мы и дистрибутируем.
Если у вас такой базы нет — придется действовать в рабочем режиме: написали текст — распространили его. Это не контент-маркетинг в чистом виде, но надо же с чего-то начинать!
3. Определили, где дистрибутируем
Это было одной из самых сложных задач. Сначала мы определялись с соцсетями: когда «Нельзябук» и «Нельзяграм» отвалились, сконцентрировались на наших родненьких: развиваем сообщество kokoc.com в VK и канал в Telegram. Потом к ним добавился канал в Tenchat.
Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.
Затем мы определились в внешними площадками. Разумеется, первым кандидатом стал VC.ru — мы публикуемся здесь регулярно в среднем 1 раз в неделю, размещаем кейсы и продающие статьи.
Затем мы подобрали несколько площадок по маркетингу, но по итогам пары месяцев оценили эффективность и отказались от некоторых, выбрали другие. Зачем тратить силы на площадки, с которых мы получаем условные 200 просмотров и 1 переход по ссылке? Это нерационально.
Опытным путем мы остановились на нескольких проверенных площадках, где размещаемся постоянно, каждый месяц: кроме VC, это SEOnews, Workspace, «Ягла и «Лайкни». Также в рамках контентного партнерства сотрудничаем с коллегами: размещаемся в блогах Sape, Completo, Calltouch и др.
Если нам нужны профильные площадки — ищем их прицельно. Например, недавно писали инструкцию по продвижению медицинских сайтов — разместились в блогах, где целевая аудитория — владельцы клиник. Им точно полезен наш материал.
4. Начали создавать и размещать контент
Со всем определились — осталось составить контент-план размещений и следовать ему. В месяц у нас готовится:
1. 4-5 анонсов материалов в соцсетях — стараемся сильно не частить, у нас есть и другие форматы постов:
Мы дублируем один и тот же пост по всем соцсетям практически без изменений. Это не влияет на охваты и сильно экономит время!
2. 10-13 материалов на внешних площадках: профильные блоги, блоги по маркетингу, популярные площадки.
3. 4-5 материалов на VC. Выделил отдельно, потому что VC — особый пласт, публикации на этой площадке приносят больше всего охватов и конверсий. У нас 2 рабочих аккаунта на VC, мой и руководителя маркетинговых проектов Kokoc.com Екатерины Чекалиной.
Что именно мы размещаем? Да в зависимости от приоритетов на данный момент. Например, готов новый кейс — размещаем его везде. Написана отличная статья в блог — и ее в продакшн. Выкатили новый сервис — скорее расскажем о нем!
На некоторых площадках (VC, Workspace, «Ягла» и др.) мы размещаем материалы сами — какой захотели, такой и разместили. На других нужно предварительно списаться с редакторами и владельцами сайтов, то есть использовать старый добрый аутрич. С редакторами мы утверждаем темы, затем присылаем готовые статьи, и они размещают их сами.
Это отдельный вид работ, который занимает время. Со многими редакторами у нас сложились приятельские отношения, и они знают, что kokoc.com всегда готовят классные статьи.
Также практикуем обмен гостевыми статьями: мы пишем статью для площадки, а они — для нашего блога. Так, в блоге kokoc.com появились прекрасные материалы от наших партнеров, например:
Все эти активности бесплатны — мы платим только подрядчикам за создание и размещение текстов.
Как оценивать эффективность дистрибуции
Мы подошли к самому главному: как понять, не впустую ли сливаются бюджеты? Нужно отслеживать важные показатели:
- Охваты, ER (коэффициент вовлеченности).
- Рост подписчиков.
- Переходы на сайт.
- Количество конверсий, стоимость лида.
- Стоимость клика, ROI, если речь о платном распространении.
Выше я рассказывал, что нам пришлось отказаться от нескольких площадок по маркетингу, потому что охваты были маленькие, трафика пшик. Как мы это поняли?
В конце каждого месяца мы составляем отчеты по эффективности, где прописываем показатели по каждой площадке.
По соцсетям считаем охваты, ER каждого поста, бизнес-показатели, а в конце месяца формируем общий итог:
По внешним публикациям анализируем те же показатели. Возьмем VC — видно, что площадка эффективна:
И возьмем для сравнения другую площадку, не будем называть имен:
Лидов пока немного, но выросло их количество с прямых переходов, что может указывать на рост узнаваемости бренда.
Также мы смотрим динамику показателей, и если окажется, что какая-то площадка перестала работать, мы откажемся от нее и будем искать другие.
Советы по успешной дистрибуции
- Продистрибутировать можно практически любую информацию (кроме незаконных,конечно). Не берет одна площадка — возьмет другая. Не подходит один формат — переделайте в другой. Говорят, что слишком рекламно — сделайте нативно.
- Кажется, что ваш текст никому не нужен? Бросьте, хороший контент нужен всем. Блоговые площадки живут за счет контента, это их хлеб, так почему бы им не принять вашу публикацию? Даже СМИ постоянно находятся в поиске инфоповодов и примут текст с интересной оригинальной уникальной подачей. Главное — соблюдайте правила и прислушивайтесь к редакторам.
- Наймите нормальных подрядчиков — не просто отдельно взятых копирайтеров, а агентство.
Кокос.com возьмет на себя под ключ создание и распространение контента. Сейчас действует 30 % скидка на контент-маркетинг — оставьте заявку и зафиксируйте скидку на первый месяц работ!
Хороший кейс, советы очень жизненные! А главное как всегда - начать уже наконец)
Это точно)