Мою карточку товара на Ozon скопировал другой продавец, в поддержке не помогли. Как защитить свой контент, часть 1

Добрый день, коллеги-форумчане!

В последнее время часто вижу жалобы на OZON, но не на тех. поддержку, а на кражу контента. Давайте разбираться.

В один прекрасный день, я зашел посмотреть на свой товар и увидел страшное:

К моей карточке "Присосался" недобросовестный продавец.
К моей карточке "Присосался" недобросовестный продавец.

В чем же недобросовестность? Госпожа Ермолаева М.Ю. полностью скопировала мою карточку, т.е. фото, описание, заголовки и т.д. А если перейти к ней в «магазин», то Вы увидите, что Мария Юрьевна торговать не умеет, она просто копирует ЧУЖИЕ карточки товаров, при этом на один товар она копирует 3-4 карточки из топа категории\поисковой выдачи в надежде что ей принесет это продажи.

Что же делать?

Обратимся к представителям озона на VC:

Казалось бы, все легко и просто...
Казалось бы, все легко и просто...

Смотрим что нам говорят специалисты OZON.
Во-первых переходим в договор и смотрим пункт:

5.5. Использование Карточки товара. Озон вправе размещать Карточку товара и/или любые входящие в нее информационные блоки:

(а) на Платформе совместно с ценовыми предложениями и условиями продажи аналогичных товаров другими Продавцами; а также

(б) на сторонних ресурсах в рекламно-маркетинговых целях, при этом стоимость такого размещения может быть включена в вознаграждение Озона либо определяется Озоном дополнительно по предварительному согласованию с Продавцом.

Нам нужен пункт А.
Хорошо, OZON, Вы вправе разместить мои фото. Но это право только Ваше, как не называйте. А мои права при это Вы ущемляете. Эти фото — моя собственность. Я их сделал. Если кто-то украдет Ваш код сайта и создаст копию OZON и назовет ее OZON 2 Вы явно расстроитесь и начнете судебные тяжбы. Селлеры тоже недовольны таким подходом и будут воевать с Вами.

Возвращаемся к высказыванию специалиста OZON. «Обратитесь в службу поддержки с исходниками и мы все сделаем», говорили они, и вот что вышло

Обращение №1 традиционно без ответа..
Обращение №1 традиционно без ответа..

Но осилит дорогу идущий. Пробуем еще раз:

Стало только хуже)))
Стало только хуже)))

Итак, во-первых, уважаемые представителе OZON на VC.
Вы меня извините, я понимаю, что Вы классные ребята и реально работаете, но после подобных ситуаций, когда Вы обещаете одно, а по факту — выходит иначе, выглядит некрасиво и это обесценивает Вас как специалистов. Максимум — про отношение к платформе говорить уже не стоит, посмотрите приемную и все поймете.

В итоге

В итоге озон поощряет кражу контента других селлеров и отказывается что либо делать.

По этой ситуации уже составлено и отправлено обращение в УФАС с подтверждением авторского права.

Заявки в службу поддержки озон висят не отвеченными.

Решение

Карточки «Склеиваются» по артикулу товара, соответственно, если заменить артикул на новый, то «Склейка» уйдет, но:

1. Если у Вас 15 000 SKU в ассортименте, то из-за одного недобросовестного ИП менять артикул вообще приключение.

2. Модерация обновлений, включая артикулы, славится своей скоростью (Заявлено 1 день, по факту от 3).

На текущий момент поменял артикулы (Жду модерации)

Составил 2 заявки в озон

Составил жалобу в УФАС

Ждем решение вопроса и вторую часть статьи.

12
42 комментария