Мою карточку товара на Ozon скопировал другой продавец, в поддержке не помогли. Как защитить свой контент, часть 1

Добрый день, коллеги-форумчане!

В последнее время часто вижу жалобы на OZON, но не на тех. поддержку, а на кражу контента. Давайте разбираться.

В один прекрасный день, я зашел посмотреть на свой товар и увидел страшное:

К моей карточке "Присосался" недобросовестный продавец.
К моей карточке "Присосался" недобросовестный продавец.

В чем же недобросовестность? Госпожа Ермолаева М.Ю. полностью скопировала мою карточку, т.е. фото, описание, заголовки и т.д. А если перейти к ней в «магазин», то Вы увидите, что Мария Юрьевна торговать не умеет, она просто копирует ЧУЖИЕ карточки товаров, при этом на один товар она копирует 3-4 карточки из топа категории\поисковой выдачи в надежде что ей принесет это продажи.

Что же делать?

Обратимся к представителям озона на VC:

Казалось бы, все легко и просто...
Казалось бы, все легко и просто...

Смотрим что нам говорят специалисты OZON.
Во-первых переходим в договор и смотрим пункт:

5.5. Использование Карточки товара. Озон вправе размещать Карточку товара и/или любые входящие в нее информационные блоки:

(а) на Платформе совместно с ценовыми предложениями и условиями продажи аналогичных товаров другими Продавцами; а также

(б) на сторонних ресурсах в рекламно-маркетинговых целях, при этом стоимость такого размещения может быть включена в вознаграждение Озона либо определяется Озоном дополнительно по предварительному согласованию с Продавцом.

Нам нужен пункт А.
Хорошо, OZON, Вы вправе разместить мои фото. Но это право только Ваше, как не называйте. А мои права при это Вы ущемляете. Эти фото — моя собственность. Я их сделал. Если кто-то украдет Ваш код сайта и создаст копию OZON и назовет ее OZON 2 Вы явно расстроитесь и начнете судебные тяжбы. Селлеры тоже недовольны таким подходом и будут воевать с Вами.

Возвращаемся к высказыванию специалиста OZON. «Обратитесь в службу поддержки с исходниками и мы все сделаем», говорили они, и вот что вышло

Обращение №1 традиционно без ответа..
Обращение №1 традиционно без ответа..

Но осилит дорогу идущий. Пробуем еще раз:

Стало только хуже)))
Стало только хуже)))

Итак, во-первых, уважаемые представителе OZON на VC.
Вы меня извините, я понимаю, что Вы классные ребята и реально работаете, но после подобных ситуаций, когда Вы обещаете одно, а по факту — выходит иначе, выглядит некрасиво и это обесценивает Вас как специалистов. Максимум — про отношение к платформе говорить уже не стоит, посмотрите приемную и все поймете.

В итоге

В итоге озон поощряет кражу контента других селлеров и отказывается что либо делать.

По этой ситуации уже составлено и отправлено обращение в УФАС с подтверждением авторского права.

Заявки в службу поддержки озон висят не отвеченными.

Решение

Карточки «Склеиваются» по артикулу товара, соответственно, если заменить артикул на новый, то «Склейка» уйдет, но:

1. Если у Вас 15 000 SKU в ассортименте, то из-за одного недобросовестного ИП менять артикул вообще приключение.

2. Модерация обновлений, включая артикулы, славится своей скоростью (Заявлено 1 день, по факту от 3).

На текущий момент поменял артикулы (Жду модерации)

Составил 2 заявки в озон

Составил жалобу в УФАС

Ждем решение вопроса и вторую часть статьи.

1111
39 комментариев

Дико бесит когда твои свежие, качественные фотографии через пару дней разлетаются по всем маркетплейсам и еще с ценой на 50р ниже моей. Отбивает всякую мотивацию улучшать качество контента. Какой-то бесплатный поставщик контента для всех!
Хочется добавлять водные знаки на свои снимки, понимаю что грязно и что озон превратится по качеству контента в авито) Может быть чтобы озон добавлял их сам.
Максим, очень интересная статья! Спасибо! 

4
Ответить

Евгений, понимаю Вас))
По поводу водяных знаков - на своем термопринтере распечатал свой лого и название и приклеил физически на товар после чего заново отфотографировал, ждем итогов модерации) Сейчас логотип на товаре пристуствует физически и нельзя считать его водяным знаком или прифотошопленным, посмотрим что будет))
Касательно борьбы - теперь пишу как КЛИЕНТ озона в службу поддержки для клиентов (Скрин прикладываю) так получается ооочень эффективно, при этом, как я понял, скрывают не товар, а блокируют селлера!

3
Ответить

Я тоже столкнулся с таким копированием, причем со стороны ТРЕХ селлеров. Первого получилось убрать, так спустя неделю появилось еще два, причем с одним и тем же юр. лицом. Но попытка заказать у них товар, который в пять раз дешевле нашего, не увенчался успехом, заказ был отменен селлером, оно и понятно ведь у них этого товара нет и быть не может.

Вопрос. В чем профит таких селлеров?

Гнать трафик на другие карточки? Продавать под видом качественного товара фуфло? По идее после Х отмен со стороны селлера, его должны вообще заблокировать ... происходит ли это?

2
Ответить

Добрый день, Юрий!
Возможно у Вас копируют KVI или Вы в топе категории\выдачи? Тогда за счет Вас гонят трафик в свой магазин((
По поводу борьбы посмотрите комментарий Выше, если у Вас отменяют заказы я бы "поиграл" с ребятами))
Оформи бы одним разом заказов 50 (Если можно заморозить деньги) и пусть отменяют их\или не отгружают - озон сам заблокирует))

1
Ответить

Дополнение.
Замучал службу поддержки, отвязали один из товаров от недобросовестного конкурента. Но проблема с украденным контентом так и не решена

Ответить

Максим, здравствуйте! Коллегам уже передали — обращение #752413 в работе. Как придём к общему решению, отпишусь сюда.  

Ответить

Неприятная история, коллега. Хорошо, что все разрешилось. Копирование карточек набирает обороты, надеюсь, озону удастся решить вопрос системно

Ответить