Правила эффективного взаимодействия руководителей внутри Компании

Правила эффективного взаимодействия руководителей внутри Компании
Правила эффективного взаимодействия руководителей внутри Компании

Стадии взросления любой Компании, крайне интересны и наполнены новыми открытиями, вместе с которыми, приходит большое количество побочных эффектов, которые перед этим не были прогнозируемы.

Сначала собственник совмещает в себе десятки ролей:

📍Менеджера

📍Руководителя

📍Кладовщика и т.д.

После чего людей в Компании становится больше, выручка растет, появляются новые отделы, процессы и далее?

Упираются в стену.

Это связано со стилем управления собственника и его ближайшего окружения, многие забывают о том, что по мере роста Компании, необходимо наращивать свои личные компетенции.

Приходит эпоха регламентов, инструкций, структур, правил, которые регулируют взаимоотношения в коллективе.

Одно из таких правил, о котором сегодня пойдет речь - взаимодействие по организационной структуре.

Ровно до того момента, пока вы этого не сделаете, в вашей Компании будет постоянный хаос, потеря информации и отсутствие ответственных.

Главные правила взаимодействия отделов согласно организационной структуре

🔹Горизонтальное взаимодействие

Все руководители Компании, руководствуются главным правилом - они могут взаимодействовать только по горизонтали относительно своих коммуникаций, приведу пример:

Отдел продаж и отдел монтажа. У каждого из этих отделов есть руководители и сотрудники, руководитель отдела продаж, не может поставить задачу монтажнику, или отправить его на какой-то объект самостоятельно, даже если это сильно необходимо. Что он делает для этого?

Обращается к руководителю монтажа, формулирует ему свое обращение и необходимость отправить на какой-либо объект монтажника. Почему именно так?

Если руководитель отдела продаж поставит задачу напрямую монтажнику, а тот поедет ее исполнять, он полностью нарушит планы руководителя монтажников (так как тот планирует определенный объем работы и строит планы на него).

Вместе с этим, каждый сотрудник должен быть проинструктирован о том, что задачи им может ставить только их прямой руководитель и никто кроме.

Что делать, если оба руководителя не смогли договориться? Включается второе правило описанное ниже.

🔹Вертикальное взаимодействие

Руководитель отдела продаж обратился к руководителю монтажных бригад с потребностью отправить монтажника и тот отказал. Руководитель отдела продаж обращается к своему руководителю (Коммерческий директор, Исполнительный директор, Генеральный директор, Собственник) в зависимости от структуры Компании.

Объясняет ему необходимость выполнения подобной задачи, если это действительно так, второй дает ход запуску задачи для руководителя монтажных бригад.

❗Что запрещено в подобном взаимодействии?

🔹Ставить задачу напрямую

Как я уже написал выше, руководитель 1 отдела, не может поставить задачу сотруднику 2 отдела, минуя его руководителя.

🔹ТОПы не ставят задачи сотрудникам

Генеральный, Коммерческий, Исполнительный директор и т.д. никогда не выстраивают взаимодействие напрямую с сотрудниками, они ставят задачи только руководителям отделов, которые в свою очередь исполняют их со своим отделом. Почему? Рассказываю:

Представьте ситуацию в которой руководитель отдела продаж определил задачи и приоритеты для своего подразделения. Заходит в кабинет отдела продаж Генеральный директор и ставит принципиально другие задачи менеджерам по продажам, что будет?

Менеджеры будут в замешательстве, не понимая кого слушать Статус РОПа в глазах у менеджеров упадет (смысл выполнять его задачи, если директор поставит другие) РОП потеряет инициативу по такой же причине как и менеджеры Директор нарушит все возможные планы и стратегию РОПа

✅Подытожу:

Будьте мудрее и дисциплинированнее, взаимодействуйте согласно структуре вашей Компании, тем самым вы дадите возможность своим руководителям быть ими. Выполняйте задачи своего уровня, не залазив в коммуникации отделов.

Чем быстрее вы сформулируете правила, начнете сами их исполнять, показывать пример остальным, как они должны работать, вы намного быстрее начнете набирать в росте своей Компании.

11
1 комментарий

я надеюсь это поможет многим

Ответить