Правила эффективного взаимодействия руководителей внутри Компании
Стадии взросления любой Компании, крайне интересны и наполнены новыми открытиями, вместе с которыми, приходит большое количество побочных эффектов, которые перед этим не были прогнозируемы.
Сначала собственник совмещает в себе десятки ролей:
📍Менеджера
📍Руководителя
📍Кладовщика и т.д.
После чего людей в Компании становится больше, выручка растет, появляются новые отделы, процессы и далее?
Упираются в стену.
Это связано со стилем управления собственника и его ближайшего окружения, многие забывают о том, что по мере роста Компании, необходимо наращивать свои личные компетенции.
Приходит эпоха регламентов, инструкций, структур, правил, которые регулируют взаимоотношения в коллективе.
Одно из таких правил, о котором сегодня пойдет речь - взаимодействие по организационной структуре.
Ровно до того момента, пока вы этого не сделаете, в вашей Компании будет постоянный хаос, потеря информации и отсутствие ответственных.
Главные правила взаимодействия отделов согласно организационной структуре
🔹Горизонтальное взаимодействие
Все руководители Компании, руководствуются главным правилом - они могут взаимодействовать только по горизонтали относительно своих коммуникаций, приведу пример:
Отдел продаж и отдел монтажа. У каждого из этих отделов есть руководители и сотрудники, руководитель отдела продаж, не может поставить задачу монтажнику, или отправить его на какой-то объект самостоятельно, даже если это сильно необходимо. Что он делает для этого?
Обращается к руководителю монтажа, формулирует ему свое обращение и необходимость отправить на какой-либо объект монтажника. Почему именно так?
Если руководитель отдела продаж поставит задачу напрямую монтажнику, а тот поедет ее исполнять, он полностью нарушит планы руководителя монтажников (так как тот планирует определенный объем работы и строит планы на него).
Вместе с этим, каждый сотрудник должен быть проинструктирован о том, что задачи им может ставить только их прямой руководитель и никто кроме.
Что делать, если оба руководителя не смогли договориться? Включается второе правило описанное ниже.
🔹Вертикальное взаимодействие
Руководитель отдела продаж обратился к руководителю монтажных бригад с потребностью отправить монтажника и тот отказал. Руководитель отдела продаж обращается к своему руководителю (Коммерческий директор, Исполнительный директор, Генеральный директор, Собственник) в зависимости от структуры Компании.
Объясняет ему необходимость выполнения подобной задачи, если это действительно так, второй дает ход запуску задачи для руководителя монтажных бригад.
❗Что запрещено в подобном взаимодействии?
🔹Ставить задачу напрямую
Как я уже написал выше, руководитель 1 отдела, не может поставить задачу сотруднику 2 отдела, минуя его руководителя.
🔹ТОПы не ставят задачи сотрудникам
Генеральный, Коммерческий, Исполнительный директор и т.д. никогда не выстраивают взаимодействие напрямую с сотрудниками, они ставят задачи только руководителям отделов, которые в свою очередь исполняют их со своим отделом. Почему? Рассказываю:
Представьте ситуацию в которой руководитель отдела продаж определил задачи и приоритеты для своего подразделения. Заходит в кабинет отдела продаж Генеральный директор и ставит принципиально другие задачи менеджерам по продажам, что будет?
Менеджеры будут в замешательстве, не понимая кого слушать Статус РОПа в глазах у менеджеров упадет (смысл выполнять его задачи, если директор поставит другие) РОП потеряет инициативу по такой же причине как и менеджеры Директор нарушит все возможные планы и стратегию РОПа
✅Подытожу:
Будьте мудрее и дисциплинированнее, взаимодействуйте согласно структуре вашей Компании, тем самым вы дадите возможность своим руководителям быть ими. Выполняйте задачи своего уровня, не залазив в коммуникации отделов.
Чем быстрее вы сформулируете правила, начнете сами их исполнять, показывать пример остальным, как они должны работать, вы намного быстрее начнете набирать в росте своей Компании.