В предыдущем посте я рассказывал про Золотые наручники (ссылку оставлю в комментариях) на мой взгляд наиболее приоритетный фактор формирования коллектива.
Пришло время рассказать о ценностях внутри своей Компании.
Ценности - это то, что не прописано в регламентах и должностных инструкциях, ценности витают в облаках, с ними можно познакомится через общение с сотрудниками, через разговоры в курилках, через формирование мнений от сотрудников относительно Компании.
❗Ценности Компании - это негласный уклад правил в коллективе
Приходя в любое, сформированное общество, там будут свои правила и ценности, где-то они маргинальные, где-то они экологичные, важно понять, что они есть везде.
КТО И КАК СОЗДАЕТ ЦЕННОСТИ ВНУТРИ КОМПАНИИ?
Собственник - ценности в коллективе, отражение его принципов и укладов. Ценности создаются годами, а правильные сотрудники их перенимают, продвигают и защищают. Ценности влияют на благоприятную среду в коллективе, на отношение сотрудников к Компании, на отношение сотрудников к Клиенту и помогают разрешить однозначно, неоднозначные ситуации.
Я приведу в пример несколько ситуаций, ты наверняка их знаешь не хуже меня:
📍Бухгалтерия начислила зарплату сотруднику, минимальные значения его KPI, существенно влияют на разницу в зп (допустим он сделал на несколько % меньше, чем должен был, а разница в ЗП составила несколько десятков тысяч рублей)
В подобных ситуациях, ценности Компании говорят - решить данный вопрос в пользу сотрудника. Безусловно, в данном вопросе применим принцип персонализации.
📍Менеджер ошибся в расчетах и посчитал Клиенту сумму за услуги, больше, чем должен был. После определения этой ошибки, он незамедлительно должен перезвонить Клиенту и сообщить об ошибке, сделав перерасчет.
Ценности, влияющие на благоприятную среду внутри Коллектива:
🔹Когда сотрудник “перегорает”, перестает формировать результаты, ему однозначно помогут его коллеги, или Руководитель отдела. Им за это не платят - просто у нас так принято.
🔹На каждое событие осуществлен сбор средств для сотрудников - Кто-то заболел из родственников, кого-то отправили на СВО, у кого-то день рождения. На каждое событие, описанное выше, в нашей Компании принято собирать денежные средства и помогать материально от лица Компании и от лица сотрудников.
Приведу интересный пример из последних событий как на практике, правильные ценности работают в Компании:
Один из менеджеров отдела продаж попал в ДТП по вине другого водителя, в алкогольном опьянении в начале лета этого года. Машина в тотал, сам слава богу цел.
Руководитель отдела продаж предложил организовать фонд для него на покупку автомобиля, чтобы тот смог ездить по работе следующим образом:
▪Удержать у Руководителей всей Компании в течение 3 месяцев 1% от суммы их заработной платы
▪Добавили в прайс-лист Компании услугу, продавая которую, часть денежных средств шла в фонд менеджеру его отдела.
Его коллеги, были мотивированы предложением о продаже этой услуги и делали это очень хорошо, Руководители поддержали в предложении и согласились отдавать 1% от их ФОТ.
За 3 месяца, им удалось собрать более 100.000 рублей и закрыть поставленную задачу.
Как думаешь, сильно такие примеры помогают в формирование правильных ценностей внутри коллектива в Компании?
🔹Честность Компании к сотрудникам
Вся заработная плата, начисляется прозрачным образом, любой сотрудник может ее посчитать в уме. Мы исключаем сложные схемы начисления, дабы избежать ситуации, когда сотрудник не понимает почему он столько заработал.
Ценности, это нечто очень хрупкое и крайне важное, их сложно проращивать и очень легко разрушить.
Какие ценности, существуют в ваших Компаниях?
Ссылка на пост: «Карьерный рост-как составляющая формулы мотивированных сотрудников»
https://vc.ru/1659690