BI — это, конечно, круто, но кажется, что интернет-магазины больше тратят на аналитику, чем зарабатывают. Может есть какие-то лайфхаки для минимизации затрат на внедрение?
Формула проста: чем меньше данных надо собрать и обработать для требуемой статистики, тем быстрее, а, значит, и менее трудозатратно внедрение BI-системы. Для того, чтобы формула работала, бизнесу надо еще до внедрения чётко понимать некое MVP:
- какие метрики им нужны? - какие данные для расчёта этих метрик необходимы? - где хранятся эти данные? - потребуется ли интеграция с внешней системой для забора этих данных?
И уже после ответа на эти вопросы можно сделать выводы о трудозатратах на внедрение BI-системы.
BI — это, конечно, круто, но кажется, что интернет-магазины больше тратят на аналитику, чем зарабатывают. Может есть какие-то лайфхаки для минимизации затрат на внедрение?
Формула проста: чем меньше данных надо собрать и обработать для требуемой статистики, тем быстрее, а, значит, и менее трудозатратно внедрение BI-системы. Для того, чтобы формула работала, бизнесу надо еще до внедрения чётко понимать некое MVP:
- какие метрики им нужны?
- какие данные для расчёта этих метрик необходимы?
- где хранятся эти данные?
- потребуется ли интеграция с внешней системой для забора этих данных?
И уже после ответа на эти вопросы можно сделать выводы о трудозатратах на внедрение BI-системы.