Какую BI-аналитику нужно собирать в современном интернет-магазине и как это делать

Чем больше интернет-магазин, тем больше данных нужно обрабатывать. И когда Яндекс Метрика уже не помогает — это сигнал, что пора строить BI-систему. Она поможет понять поведение пользователей и быстрее приведет к целям бизнеса.

Какую BI-аналитику нужно собирать в современном интернет-магазине и как это делать
26
3
3

BI — это, конечно, круто, но кажется, что интернет-магазины больше тратят на аналитику, чем зарабатывают. Может есть какие-то лайфхаки для минимизации затрат на внедрение?

Формула проста: чем меньше данных надо собрать и обработать для требуемой статистики, тем быстрее, а, значит, и менее трудозатратно внедрение BI-системы. Для того, чтобы формула работала, бизнесу надо еще до внедрения чётко понимать некое MVP:

- какие метрики им нужны?
- какие данные для расчёта этих метрик необходимы?
- где хранятся эти данные?
- потребуется ли интеграция с внешней системой для забора этих данных?

И уже после ответа на эти вопросы можно сделать выводы о трудозатратах на внедрение BI-системы.