Озон специально затягивают сроки и не дают вернуть монитор по закону

Всем привет! Таких эмоциональных качелей у меня давно не было. История длинною в почти три недели бесконечного ожидания и страданий в переписках с озоном, заранее прошу прощения за лонгрид и эмоции, ну не могу без них.

История такая: решила сделать подарок на день рождения, ооочень долго выбирала, приценивалась. В итоге выбрала на озоне Machenike 27" Монитор MKQ27F240L у продавца HAIER И вот, мой подарочек у меня! Доставка товара была с помощью курьера.

Коробку вскрыл курьер при доставке и попросил не включать его несколько часов (был лютый мороз в этот день). Ближе к вечеру, вскрывали все в перчатках, и крайне аккуратно, начали смотреть на предмет битых пикселей, их оказалось целых шесть штук и ладно бы где-то по краям, так еще и все в самом центре экрана.

Посмотрели заодно и другой функционал, который заявлен поставщиком, например, нигде нельзя прочитать, что такое «игровой режим» и сам haier не дает ответ. Нельзя создавать несколько вариантов пользовательских настроек под разных людей, а если включить функцию с откликом 1мс, то яркость очень сильно падает и поднять её нельзя, все становится настолько темным, что не видно ничего! Получается мало того, что не очень понравился функционал, так еще и кучка битых пикселей в центре экрана…

В течение 15 минут после включения принимаем окончательное решение вернуть товар. Оформляю возврат как “ненадлежащего качества”, я тогда не знала, что оказывается у мониторов большого расширения есть своя “норма” битости пикселей, и мой случай не считается гарантийным случаем.

Ответ озона на мою заявку на возврат:

“Поддержка Ozon:

Ранее вы обращались по вопросу возврата товара по заявке 50820987-R7.

Ответ специалиста: Здравствуйте, Елизавета.

Рассмотрели заявку №50820987-R7. Вынуждены отказать в возврате товара. Поскольку битый пиксель не является гарантийным случаем.”

Далее я пишу озону, раз вы не считаете это браком, тогда я хочу оформить заявку на возврат как товар надлежащего качества. Далее я провела миллион попыток закрыть текущую заявку чтобы я могла оформить новую - у меня просто не появлялась два дня кнопка “оформить возврат”.

Озон специально затягивают сроки и не дают вернуть монитор по закону

Через три дня мне все таки дают оформить повторную заявку на возврат с уже нужной причиной “товар мне не подошел”.

Ее рассматривают и одобряют!

В заявке было написано: “Статус возврата 50820987-R8: Одобрена До 2 января включительно отправьте товары по инструкции от продавца и подтвердите отправку в заявке”

Озон специально затягивают сроки и не дают вернуть монитор по закону

Иииии, барабанная дробь! Со мной так никто и не связался, это при том, что с 28.12 до 2.01 я и названивала продавцу по указанному номеру телефона в заявке и написывала самому озону с мольбой о помощи. Озон писал такие милые сообщения, мол, Лизавета, не переживайте, мы обязательно вам поможем, разберемся с продавцом и сделаем все чтобы все решилось хорошо…

А еще я пыталась писать продавцу в чате на озон, но я была просто заблокирована, хотя ранее даже ни разу с ними не переписываясь. Озон также обещал “решить” эту проблему, но как вы понимаете, меня обманули с десяток раз:

Озон специально затягивают сроки и не дают вернуть монитор по закону

И вот, сегодня 09.01.25, со мной так никто и не связался. НО! Я активная дама, я дозвонилась до продавца по телефону из заявки. Там мне ответил прекрасный менеджер продавца HAIER, который сразу начал общаться со мной в грубейшей форме (если честно я сталкивалась с таким вообще впервые и чуть не разрыдалась после этого разговора). А суть его разговора была в том, что озон вводит меня в глубочайшее заблуждение, никакого курьера “можете даже и не ждать”. Это все озон вам дурит голову, и мы не пришлем забрать товар по их одобренной заявке. Он сказал это открытым текстом! Я спросила и как мне быть, что делать в этой ситуации? Да, собственно, что хотите делайте) Начал мне говорить, что он видел первую заявку на возврат по причине брака, и если я решила просто передумать и изменить тип заявки на возврат - ничего не получится и я должна отправить товар за свой счет в их сервисный центр, где они проверят гарантийный ли случай мои битые пиксели. На мои реплики о том, что мне ОДОБРЕН возврат товара как надлежащего качества - он сказал так не получится.

Я в полном шоке с уже трясущимися руками срочно пишу в озон, который, между прочим, со 02.01 открыл спор по заявке с продавцом и свой крайний срок решения вопроса обозначал как 5.01.

Я им написывала каждый день каникул, они каждый раз вешали мне лапшу на уши, завтра будет ответ, до 08 будет ответ и тд… в итоге пока сегодня, 09.01 я им сама не написала - они ничего не делали с моей заявкой.

Супер клиентоориентированно писать просто базовые отбивки типа они такие милые и заботливые, а на самом деле даже не читают, что им пишешь.

ну так вот, и 09.01 после того как я им написала - о, очередное чудо, озон закрывает мою ОДОБРЕННУЮ заявку на возврат и пишет:

Поддержка Ozon:

Ранее вы обращались по вопросу возврата товара по заявке 50820987-R8.

Ответ специалиста: Здравствуйте, Елизавета. Рассмотрели заявку № 50820987-R8. Вынуждены отказать в возврате товара, поскольку причина, которую вы указали, не соответствует ранее заявленным недостаткам. Монитор был введен в эксплуатацию (поставлен на ножки).

Ответ меня просто уже убивает.

Дальше они начинают упираться, что “Так как ранее у вас была создана заявка на возврат 50820987-R7, где видно, что вы ввели товар в эксплуатацию, мы вынуждены отказать в возврате товара.”

На мои попытки сослаться на закон ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» и дистанционную торговлю озон начинает меня уверять в том, что если я единоразово включила товар - он уже не может считаться товаром надлежащего качества. Как я могу проверить монитор, если я даже не могу его включать? В этом же и суть закона о защите прав потребителей, когда ты покупаешь технику через интернет и у тебя нет возможности заранее вживую посмотреть товар.

Озон специально затягивают сроки и не дают вернуть монитор по закону

Я уже не знаю что делать, как быть? Есть кто может посоветовать, что мне делать в такой ситуации? Я уже совсем отчаялась, получила упадок настроения на все праздники, истерично обновляя приложения озона каждые пять минут, так еще и выкинутые 30К на ветер?

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации по закону!

44
43 комментария

Озон, как обычно, вводит людей в заблуждение. В статье 26.1 ЗоЗПП указано, что товар должен сохранить товарный вид и потребительские свойства. Про включение и прочие следы эксплуатации там нет ни слова. Они подкидывают фразу из 25 статьи, которая не относится к дистанционной торговле.
Вам нужно написать продавцу преиензмю с требованием возврата средств за товар надлежащего качества. Преиензию отправить на юр. адрес продавца Почтой России.
Вот образец, нужно лишь вбить данные:
https://zpp.rostov-gorod.ru/generation-of-documents/pretenziya-st-26-1-zpp-distants-prodazha/

Отправить можно ценным письмом с описью вложения или через
https://zakaznoe.pochta.ru/

5

Даа, я также писала в поддержку, что в законе ничего про включение устройства не сказано, озон мне отвечал лишь:

«Здравствуйте, Елизавета. Товар "Machenike 27" Монитор MKQ27F240L, черный" является техническим сложным товаром и вернуть с причиной "Не подошёл товар" невозможно. Пожалуйста, переоформите заявку на возврат. Если у вас появятся какие-либо вопросы – напишите, с радостью вам помогу.»
А единственная причина не по браку это «не подошел товар»

Огромное спасибо вам за шаблоны! Искренне надеюсь, что они мне все таки не понадобятся, но пожалуй, все заранее заполню

Да уже проще не заказывать там ничего, второй, третий, лишний, суеты только больше, озон конечно хорошо товар находит, но блин потом вернуть в случае чего с учётом последних событий очень трудно, у них тупо поддержка не отвечает

Я вот заказал материнскую платуза 90к ,у которой не была вся заводская упаковка , и в пвз уже заметил, что нехватает комплектующих, сказал сотруднику об этом, и потом уже написал в поддержку, где мне советовали обратиться к продавцу и соответственно что? Правильно - продавец не читает сообщения, озон только предлагает сдать товар, которого нет в продаже, хотя я просил просто компенсируйте мне 2 sata и всё, игнор!

Скажу по себе, одно время я всё заказывал с озона, но с декабря 24 года озон просто конкретно стал лажать, обманывать и игнорить, на что они рассчитывают не знаю, но там теперь только мелочь можно покупать не дороже, ибо только через суд они шевелятся, никому не советую там покупать что-то дороже пачки чипсов

2

Ужас! Вот тоже уже начинаю убеждаться в том, что на озоне не стоит видимо приобретать что-то ценное.

1

2 сата кабеля, которые по 50р продают везде?

Елизавета, добрый день. Видим вашу новую заявку 50820987-R9, сейчас она на согласовании у продавца. Спасибо, что описали всё детально, если продавец её отклонит - откройте спор. К решению подключим уже наших коллег по электронике. Продавец мог не работать в праздники, поэтому ситуация затянулась.

1