Озон специально затягивают сроки и не дают вернуть монитор по закону
Всем привет! Таких эмоциональных качелей у меня давно не было. История длинною в почти три недели бесконечного ожидания и страданий в переписках с озоном, заранее прошу прощения за лонгрид и эмоции, ну не могу без них.
История такая: решила сделать подарок на день рождения, ооочень долго выбирала, приценивалась. В итоге выбрала на озоне Machenike 27" Монитор MKQ27F240L у продавца HAIER И вот, мой подарочек у меня! Доставка товара была с помощью курьера.
Коробку вскрыл курьер при доставке и попросил не включать его несколько часов (был лютый мороз в этот день). Ближе к вечеру, вскрывали все в перчатках, и крайне аккуратно, начали смотреть на предмет битых пикселей, их оказалось целых шесть штук и ладно бы где-то по краям, так еще и все в самом центре экрана.
Посмотрели заодно и другой функционал, который заявлен поставщиком, например, нигде нельзя прочитать, что такое «игровой режим» и сам haier не дает ответ. Нельзя создавать несколько вариантов пользовательских настроек под разных людей, а если включить функцию с откликом 1мс, то яркость очень сильно падает и поднять её нельзя, все становится настолько темным, что не видно ничего! Получается мало того, что не очень понравился функционал, так еще и кучка битых пикселей в центре экрана…
В течение 15 минут после включения принимаем окончательное решение вернуть товар. Оформляю возврат как “ненадлежащего качества”, я тогда не знала, что оказывается у мониторов большого расширения есть своя “норма” битости пикселей, и мой случай не считается гарантийным случаем.
Ответ озона на мою заявку на возврат:
“Поддержка Ozon:
Ранее вы обращались по вопросу возврата товара по заявке 50820987-R7.
Ответ специалиста: Здравствуйте, Елизавета.
Рассмотрели заявку №50820987-R7. Вынуждены отказать в возврате товара. Поскольку битый пиксель не является гарантийным случаем.”
Далее я пишу озону, раз вы не считаете это браком, тогда я хочу оформить заявку на возврат как товар надлежащего качества. Далее я провела миллион попыток закрыть текущую заявку чтобы я могла оформить новую - у меня просто не появлялась два дня кнопка “оформить возврат”.
Через три дня мне все таки дают оформить повторную заявку на возврат с уже нужной причиной “товар мне не подошел”.
Ее рассматривают и одобряют!
В заявке было написано: “Статус возврата 50820987-R8: Одобрена До 2 января включительно отправьте товары по инструкции от продавца и подтвердите отправку в заявке”
Иииии, барабанная дробь! Со мной так никто и не связался, это при том, что с 28.12 до 2.01 я и названивала продавцу по указанному номеру телефона в заявке и написывала самому озону с мольбой о помощи. Озон писал такие милые сообщения, мол, Лизавета, не переживайте, мы обязательно вам поможем, разберемся с продавцом и сделаем все чтобы все решилось хорошо…
А еще я пыталась писать продавцу в чате на озон, но я была просто заблокирована, хотя ранее даже ни разу с ними не переписываясь. Озон также обещал “решить” эту проблему, но как вы понимаете, меня обманули с десяток раз:
И вот, сегодня 09.01.25, со мной так никто и не связался. НО! Я активная дама, я дозвонилась до продавца по телефону из заявки. Там мне ответил прекрасный менеджер продавца HAIER, который сразу начал общаться со мной в грубейшей форме (если честно я сталкивалась с таким вообще впервые и чуть не разрыдалась после этого разговора). А суть его разговора была в том, что озон вводит меня в глубочайшее заблуждение, никакого курьера “можете даже и не ждать”. Это все озон вам дурит голову, и мы не пришлем забрать товар по их одобренной заявке. Он сказал это открытым текстом! Я спросила и как мне быть, что делать в этой ситуации? Да, собственно, что хотите делайте) Начал мне говорить, что он видел первую заявку на возврат по причине брака, и если я решила просто передумать и изменить тип заявки на возврат - ничего не получится и я должна отправить товар за свой счет в их сервисный центр, где они проверят гарантийный ли случай мои битые пиксели. На мои реплики о том, что мне ОДОБРЕН возврат товара как надлежащего качества - он сказал так не получится.
Я в полном шоке с уже трясущимися руками срочно пишу в озон, который, между прочим, со 02.01 открыл спор по заявке с продавцом и свой крайний срок решения вопроса обозначал как 5.01.
Я им написывала каждый день каникул, они каждый раз вешали мне лапшу на уши, завтра будет ответ, до 08 будет ответ и тд… в итоге пока сегодня, 09.01 я им сама не написала - они ничего не делали с моей заявкой.
Супер клиентоориентированно писать просто базовые отбивки типа они такие милые и заботливые, а на самом деле даже не читают, что им пишешь.
ну так вот, и 09.01 после того как я им написала - о, очередное чудо, озон закрывает мою ОДОБРЕННУЮ заявку на возврат и пишет:
Поддержка Ozon:
Ранее вы обращались по вопросу возврата товара по заявке 50820987-R8.
Ответ специалиста: Здравствуйте, Елизавета. Рассмотрели заявку № 50820987-R8. Вынуждены отказать в возврате товара, поскольку причина, которую вы указали, не соответствует ранее заявленным недостаткам. Монитор был введен в эксплуатацию (поставлен на ножки).
Ответ меня просто уже убивает.
Дальше они начинают упираться, что “Так как ранее у вас была создана заявка на возврат 50820987-R7, где видно, что вы ввели товар в эксплуатацию, мы вынуждены отказать в возврате товара.”
На мои попытки сослаться на закон ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» и дистанционную торговлю озон начинает меня уверять в том, что если я единоразово включила товар - он уже не может считаться товаром надлежащего качества. Как я могу проверить монитор, если я даже не могу его включать? В этом же и суть закона о защите прав потребителей, когда ты покупаешь технику через интернет и у тебя нет возможности заранее вживую посмотреть товар.
Я уже не знаю что делать, как быть? Есть кто может посоветовать, что мне делать в такой ситуации? Я уже совсем отчаялась, получила упадок настроения на все праздники, истерично обновляя приложения озона каждые пять минут, так еще и выкинутые 30К на ветер?
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации по закону!
UPD. 28.12.24 @ozon одобрил мне возврат монитора как товара надлежащего качества. Сегодня 03.02.25 мне до сих пор не вернули деньги, каждый день говорят новые условия, новые ожидания и новые проверки (монитор тоже давно у продавца)