ИИ менеджер для продаж. Как SaaS снизил отток клиентов (Churn) с помощью GPT-бота в 🟢 Whatsapp

ИИ менеджер для продаж. Как SaaS снизил отток клиентов (Churn) с помощью GPT-бота в 🟢 Whatsapp

Бич любого SaaS-сервиса — отток. Новые клиенты обходятся дорого, а терять текущих — больно. Вернуть бывшего клиента к подписке дешевле, чем привлечь нового. Но заставить продавцов работать с «отказниками» — задача не из лёгких. Как справиться с этим? Рассказываем в статье.

Наш заказчик предоставляет юридическую онлайн систему для корпоративных клиентов.

За годы работы накопилась внушительная клиентская база. Часть контактов «остыла»: люди перестали отвечать, пропали, возможно, ушли к конкурентам. Их нужно реанимировать. Отдельной команды для этого не было, а собирать новый отдел = потратить много ресурсов.

Цепочка проблем

Проблемы, с которыми столкнулись руководители отделов:

  • Не выполняется план по выручке: у руководителя нарастает тревожность, ведь деньги должны приходить, а контакты молчат.
  • База вроде есть, но менеджеры ленятся звонить: «Может, там уже неактуальные номера? А может, кто-то купит…» — нарастает злость, ведь руководитель чувствует, что в «залежах» базы могут быть деньги.
  • Нужна системная работа с «уснувшими» клиентами, а делать это некому — нет отдельного отдела.

Новое решение должно было вернуть неактивных клиентов, поднять продажи и при этом заменить целый отдел по реактивации.

У нас, в Ai Lab, уже были похожие кейсы — все результативные. Мы показали их заказчику, быстро нашли общий язык и приступили к созданию ИИ-менеджера на GPT.

Как ИИ-бот решает задачу

Чат-бот общается с клиентами в WhatsApp: пишет первым и предлагает бесплатный доступ к сервису на два дня. Бот Ирина:

  • Инициирует диалог. Пишет «спящим» клиентам в Whatsapp, предлагает демо-доступ к сервису.
  • Умело отрабатывает возражения. ИИ обучен на базе успешных диалогов, и отлично справляется с вопросами и возражениями.
  • Понимает даже голосовые. Бот умеет расшифровывать человеческую речь.
  • Заполняет amoCRM. Если клиент готов к звонку, бот направляет его к менеджеру, выставляет приоритет и статус в CRM.
  • Самообучается. Каждые две недели ИИ анализирует на свои успешные диалоги и учится.

Сложности разработки

Единственное, с чем мы столкнулись — с «кастомной» CRM-системой клиента, в которую внедрить бота не получалось.

Но мы быстро нашли выход. Так как CRM нужна была только на время для реанимации, мы создали отдельный профиль на amoCRM. А уже клиенту передавали только горячих квалифицированных лидов.

Результаты

До внедрения бота обрабатывать неактивных клиентов было некому. Отдел продаж испытывал постоянный стресс: «Мы не успеваем, клиенты молчат». Бизнес терял ценный источник дохода.

ИИ-бот снимает ощущение перегрузки у менеджеров. Уменьшает тревожность перед холодными звонками и повышает шансы на успех c точным попаданием в потребности клиента.

После запуска:

  • Выросли продажи: каждые две недели бот обрабатывает 1000+ неактивных контактов, часть из них доходит до крупных сделок.
  • ИИ заменил целый отдел по реанимации: при этом боту отвечают даже чаще, чем реальному менеджеру — 20-25% клиентов.
  • Эмоция удовлетворения от прозрачной аналитики и реального роста продаж: неактивные раньше клиенты снова стали подписываться на сервис и оформлять договоры на обслуживание.

А если ничего не менять

Тогда бизнес получит:

  • Упущенную выгоду: деньги, которые буквально «лежат» в базе, останутся нереализованными.
  • Рост тревожности: конкуренты не дремлют, а «спящая» база тем временем превращается в «мертвую».
  • Невыполнимый план по выручке: отсутствие понятной стратегии реанимации клиентов приведёт к ещё большему разрыву между целевыми и фактическими продажами.
  • Бесконечный поток рутины: менеджеры продолжат возиться с ручными таблицами, не будут успевать ни звонить, ни фиксировать результат.

Наш заказчик не допустил этих ошибок. Кейс с внедрением ИИ оказался настолько результативным, что на подходе ещё два бота.

Заказчик оформил подписку на продукт и получает последние обновления. Например, недавно бот научился распознавать голосовые.

Можем поставить вам «прививку» от проблем с реанимацией базы и помочь закрыть план по выручке уже в этом квартале.

Узнать кейсы из вашей отрасли можно у AI консультанта — Венеры.

Короткое ДЕМО сервиса Ai Lab

Узнайте на 15-минутном звонке, в каких участках компании из вашей отрасли уже используют GPT-ботов.

Посмотрите другие наши кейсы

77
33
11
8 комментариев

Окупилось то хоть ваше ии? Или как обычно внедрение ради внедрения?) ни одной цифры про деньги, все какие то проценты от чего то

1

Многие цифры не разрешает публиковать заказчик (что логично). Был бы рад, если бы народ покупал без разбора, к сожалению это не так)) И выгоду просчитывают и окупаемость и риски взвешивают перед покупкой)

Да!) поэтому мы никогда не узнаем правды.
Так я не спрашиваю кто что взвешивает. Я пытаюсь понять окупается эта история или нет. Вы на конкретном кейсе можете спокойно показать. Даже в пропорции показать можно каковы были затраты до, после внедрения и когда наступит окупаемость и когда начнет эта история приносить деньги. Зачем мне инструмент ради инструмента?🤪
Все эти рассказы про «взвешивают» это какая то демагогия. Простите за мой китайский.

1

Конкретно у клиента - 1 продажа софта окупает полностью инструмент)

Насколько дешевле в месяц обходится бот, если с менеджером такой же квалификации смотреть

1

Бот стоит 20 000, менеджер от 50к