Согласен, что стратегия нужна. Но как быть, когда рынок постоянно меняется? Кажется, что к моменту, когда ты разработаешь детальный план, он уже устареет
Юрий, спасибо за вопрос – очень актуальный! Все дело в том, что важным критерием стратегии должна быть ее адаптивность. Как правило, мы возвращаемся к актуализации стратегии 1 раз в квартал и оцениваем: сохраняет ли она свою актуальность. И, если факторы внешней среды, к примеру, существенно изменились, то отвечаем на вопрос: какие компоненты стратегии необходимо пересмотреть? И тд. Поэтому стратегические сессии важно проводить не 1, а 4 раза в год, как правило: 1 раз для разработки стратегии и 3-4 раза – в качестве ретро-сессий с возможностью оценки результатов и внесения корректив. Это в разы эффективнее, чем «плыть по течению», хватаясь за все без разбора инициативы и бессистемно растрачивая ресурсы, или пропускать открывающиеся возможности в виду отсутствия фокуса развития и видения рынка. И добавлю, что здесь еще нужно правильно определить срок, на который мы разрабатываем стратегию. Как правило, я рекомендую отталкиваться от срока окупаемости инвестиций, который характерен для данной сферы бизнеса. Можно исходить и от срока окупаемости отдельных проектов. Если срок окупаемости инвестиций в строительство медицинской клиники составляет 2 года (срок возьмем для примера, тк он отличается от выбранного профиля и оснащения клиники), то стратегическое планирование имеет смысл осуществлять на перспективу 2х лет с возможностью адаптации по мере движения к цели.
Согласен, что стратегия нужна. Но как быть, когда рынок постоянно меняется? Кажется, что к моменту, когда ты разработаешь детальный план, он уже устареет
Юрий, спасибо за вопрос – очень актуальный! Все дело в том, что важным критерием стратегии должна быть ее адаптивность. Как правило, мы возвращаемся к актуализации стратегии 1 раз в квартал и оцениваем: сохраняет ли она свою актуальность. И, если факторы внешней среды, к примеру, существенно изменились, то отвечаем на вопрос: какие компоненты стратегии необходимо пересмотреть? И тд. Поэтому стратегические сессии важно проводить не 1, а 4 раза в год, как правило: 1 раз для разработки стратегии и 3-4 раза – в качестве ретро-сессий с возможностью оценки результатов и внесения корректив. Это в разы эффективнее, чем «плыть по течению», хватаясь за все без разбора инициативы и бессистемно растрачивая ресурсы, или пропускать открывающиеся возможности в виду отсутствия фокуса развития и видения рынка.
И добавлю, что здесь еще нужно правильно определить срок, на который мы разрабатываем стратегию. Как правило, я рекомендую отталкиваться от срока окупаемости инвестиций, который характерен для данной сферы бизнеса. Можно исходить и от срока окупаемости отдельных проектов. Если срок окупаемости инвестиций в строительство медицинской клиники составляет 2 года (срок возьмем для примера, тк он отличается от выбранного профиля и оснащения клиники), то стратегическое планирование имеет смысл осуществлять на перспективу 2х лет с возможностью адаптации по мере движения к цели.