Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

Недавно ко мне обратился заказчик, назовем его Василием, с просьбой провести аудит рекламных кампаний в Яндекс Директе, которые были собраны и запущены специалистами Яндекса.

Данные кампании:

  • Бюджет: 10 000 руб. (плюс обещанный купон на 5000 руб., который, кстати, так и не зачислили).
  • Ниша: расходные материалы для вендинговых автоматов.
  • Срок проведения: 1 месяц.
  • Регионы: Урал и Поволжье.

Бюджет для Яндекса маленький, охват аудитории регионов огромен, ниша конкурентная, а на маркетплейсах представлено множество товаров. Как думаете, сколько звонков и заявок удалось получить на 10 000 руб.? Ответ в конце.

А пока давайте заглянем «под капот» и посмотрим, что же там творилось.

1. Яндекс Метрика и цели

Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

Тут все настроено корректно: учтены все возможные целевые действия на сайте. Это позволяет алгоритмам Яндекса обучаться на получение конверсий.

2. Кабинет Яндекс Директа

(Кстати, теперь он называется Директ Про и изменил дизайн. Я планирую написать отдельную статью об этом обновлении, так что подписывайтесь!)

Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

Итак, в кабинете была создана одна ЕПК-кампания (в 2023 году Яндекс объединил все типы кампаний: от классических текстово-графических до смарт-баннеров и видео).
Что не так: кампанию нужно было разделить на Поиск и РСЯ, так как алгоритмы работы с этими площадками кардинально отличаются.

3. Настройки кампании

Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

Цели
Из 10 настроенных целей почему-то выбраны только 3.

Ценность конверсии
Указана странно: 1, 2 и 3 рубля. Обычно я выставляю ориентировочную стоимость конверсии, чтобы оптимизировать затраты.

Организация из Яндекс Бизнеса
Специалист не добавил карточку организации в кампанию. Между тем, это важный элемент объявления, так как подтягиваются номер телефона, адрес и другая информация.

Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

4. Минус-фразы

В кампании добавлено всего 29 минус-фраз. Это крайне мало! Перед запуском я обычно собираю сотни минус-фраз:

  • Парсю фразы в Key Collector.
  • Чищу семантическое ядро вручную.
  • Формирую полноценный список минус-фраз.
Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

5. Ключевые фразы и объявления

Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

Ключевые фразы
В каждой из 3 групп добавлено всего по 5–10 фраз. Семантика не проработана. Для РСЯ такой подход, возможно, еще сработал бы, но на Поиске – точно нет.

Объявления
Все объявления однотипные, изменяется только название товара в заголовке. При этом сам Яндекс подсказывает: «Заполните все поля в объявлении».

Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

За весь срок кампании Василий не получил ни одного звонка и ни одной заявки. Как вы думаете, это нормальный результат за 10 000 руб.?

И вишенка на торте: Яндекс еще поинтересовался, все ли прошло хорошо.

Как дела с бесплатной настройкой Директа от Яндекса в 2025 году? Спойлер: все плохо.

Вывод:

Не будьте Василием! Обращайтесь к профессиональным специалистам по настройке и ведению рекламы в Яндекс Директ.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, там много интересного и полезного по маркетингу: https://t.me/two_web

88
22
12 комментариев

Ну например я щас в нише работаю, прошло не так много времени, получили 1 конверсию по лиду конкретно через кабинет, и 1 лид как спам, потратили 9000р.

Но там ниша интересная, и если 1 лид даже закроется, это уже окупиться в тройне)

1

Настраивали сами или спецы Яндекса?

Хммм это не ниша а шуфлядка

Спасибо! Было интересно ознакомиться с кейсом и обновлениями от рк Яндекса. 🔥

1

Этим специалистам яндекса нельзя доверять, надо искать нормальных спецов

1

День добрый. Дополню вывод, про то что нужно обращаться к спецам. Есть и такие спецы, что могут сделать и еще хуже. Условно "полный мк" без углубленного погружения в бизнес, с мега-шаблоным мышлением. Так что нужно быть аккуратным и задавать много вопросов по рекламе спецу и самим обучаться для понимания как работает реклама, хотя бы на пальцах.

1

Да, обязательно надо проверять кто что и как делает, хотя бы поверхностно знать как там все устроено в Директе. Или независимым специалистам давать на аудит свою РК.