Как данные победили интуицию: эксперимент по оптимизации ассортимента в рознице Часть I.
Как данные победили интуицию: эксперимент по оптимизации ассортимента в рознице Часть I.
4

GMROI, конечно, вещь полезная, но не всегда всё так просто. Бывает, что товар с низким GMROI, на самом деле, играет важную роль в общей картине — он может хорошо сочетаться с другими товарами и увеличивать средний чек. Думаю не стоит смотреть на товар как на одиночный элемент, нужно учитывать его вклад в общую систему. Например, один товар может не приносить много, но если он помогает продать что-то более дорогое, то его роль тут куда более значимая. Это как в случае с комплектами, где один товар может не быть суперприбыльным сам по себе, но вместе с другими товарами они всё равно увеличивают общие продажи.

3

Да, согласен, что GMROI не панацея сам по себе, и только на него ориентироваться не стоит, в данном случае мы хотели показать на практике, как он влияет на прибыль + продемонстрировать эффективность самого data-driven подхода на "живых" товарах

3