Как лидеры EdTech возвращают до 20% «потерянных» клиентов с помощью ИИ в WhatsApp

В статье рассказываем, как ИИ-инструменты уже сегодня приносят Edtech проектам до 20% «новых-старых» продаж. И всё это — без ручных звонков и найма лишних менеджеров.

Компания-заказчик с 2013 обучает детей 4–17 лет. За десять лет выпустили 1000+ выпускников по разным направлениям: программирование, профориентация и подготовка к ЕГЭ/ОГЭ.

За это время накопилась база из 10 000+ неактивных клиентов, которые когда-то проявили интерес к занятиям, но так и не дошли. Цель — реактивировать эту базу с минимальными затратами и максимальным результатом.

Проблема

  • Изначально «реанимацией» базы занимался отдел продаж, но у него были и другие задачи: общаться со свежими лидами и продавать курсы.
  • Сил не хватало, менеджеры выгорали от монотонных звонков и увольнялись. Дети у многих клиентов за эти годы выросли — звонки шли впустую.
  • Обстановка в отделе становилась нервной: руководитель тратил время на собеседования, а не на продажи.

Бизнес терял выручку и прибыль.

Как работает ИИ-бот Александра

Бот заменяет отдел из 5-6 человек и работает в три простых этапа: квалифицирует клиента, отрабатывает вопросы и возражения, передаёт целевого лида менеджеру. Всё общение проходит в рамках WhatsApp.

  • Квалифицирует. Сам первым пишет в WhatsApp и дарит ребёнку три небольших подарка: тренажёры для памяти, концентрации и лучшей учёбы. Узнаёт имя и возраст, подбирает нужное направление. Общается с помощью эмодзи, чтобы казаться человечным.
  • Отвечает на вопросы и возражения. Рассказывает о возможностях, уточняет все детали, честно называет цену, «подогревает» интерес.
  • Передаёт клиента менеджеру. Как только клиент готов к занятию, бот проверяет номер телефона и создаёт заявку в amoCRM. Так менеджеры получают только «горячие» контакты.
Видео с работой бота

Результаты: из точки А в точку Б

С внедрением ИИ-бота заказчик получил дополнительный «драйвер» продаж и ощутил реальный рост конверсии.

Сравним состояние «до» и «после» на примере последней реактивации.

До:

— Множество неактуальных контактов.

— Отдел продаж перегружен, а база «мертвеет», выручка теряется.

— С трудом удавалось закрывать план по записи на занятия.

После:

— Из рассылки на первую 1000 человек пришло 20% лидов, которые купили курсы.

— Появился «эффект воодушевления»: у руководителей и менеджеров снизился стресс, появились силы на новые задачи и продажи. А у клиентов — удовольствие и уверенность в правильности своего выбора.

Узнать кейсы из вашей отрасли можно у AI консультанта — Венеры

Короткое ДЕМО сервиса Ai Lab

Запишитесь на 15-минутную консультацию с экспертом и узнайте, на каких участках мы можем улучшить ваши бизнес-процессы.

Читайте другие наши статьи

А что бы вы автоматизировали при помощи ИИ?
Реактивацию базы
Обработку входящих клиентов
Креативные механики
Свой ответ в комментариях
16
3
18 комментариев

Бот может отправлять фото/видео/ссылки/презентации?

2

Может ссылками отправить

1

прикоьльно

1

А в срм менеджер видит о чем клиент говорил с ботом?

2

До какой максимальной стадии бот может довести клиента, когда уже точно нужно отдать лид менеджеру

1

Зависит от кейса. В некоторых проектах доводим до оплаты "под ключ"

Вот такой кейс: https://vc.ru/marketing/1750564-gpt-chat-bot-dlya-saas-servisa-superjob-kak-ii-konvertiruet-registracii-v-oplaty-pod-klyuch-bez-uchastiya-lyudei

Комментарий удалён модератором

Видит, и может продолжить переписку