Как лидеры EdTech возвращают до 20% «потерянных» клиентов с помощью ИИ в WhatsApp
В статье рассказываем, как ИИ-инструменты уже сегодня приносят Edtech проектам до 20% «новых-старых» продаж. И всё это — без ручных звонков и найма лишних менеджеров.
Компания-заказчик с 2013 обучает детей 4–17 лет. За десять лет выпустили 1000+ выпускников по разным направлениям: программирование, профориентация и подготовка к ЕГЭ/ОГЭ.
За это время накопилась база из 10 000+ неактивных клиентов, которые когда-то проявили интерес к занятиям, но так и не дошли. Цель — реактивировать эту базу с минимальными затратами и максимальным результатом.
Проблема
- Изначально «реанимацией» базы занимался отдел продаж, но у него были и другие задачи: общаться со свежими лидами и продавать курсы.
- Сил не хватало, менеджеры выгорали от монотонных звонков и увольнялись. Дети у многих клиентов за эти годы выросли — звонки шли впустую.
- Обстановка в отделе становилась нервной: руководитель тратил время на собеседования, а не на продажи.
Бизнес терял выручку и прибыль.
Как работает ИИ-бот Александра
Бот заменяет отдел из 5-6 человек и работает в три простых этапа: квалифицирует клиента, отрабатывает вопросы и возражения, передаёт целевого лида менеджеру. Всё общение проходит в рамках WhatsApp.
- Квалифицирует. Сам первым пишет в WhatsApp и дарит ребёнку три небольших подарка: тренажёры для памяти, концентрации и лучшей учёбы. Узнаёт имя и возраст, подбирает нужное направление. Общается с помощью эмодзи, чтобы казаться человечным.
- Отвечает на вопросы и возражения. Рассказывает о возможностях, уточняет все детали, честно называет цену, «подогревает» интерес.
- Передаёт клиента менеджеру. Как только клиент готов к занятию, бот проверяет номер телефона и создаёт заявку в amoCRM. Так менеджеры получают только «горячие» контакты.
Результаты: из точки А в точку Б
С внедрением ИИ-бота заказчик получил дополнительный «драйвер» продаж и ощутил реальный рост конверсии.
Сравним состояние «до» и «после» на примере последней реактивации.
До:
— Множество неактуальных контактов.
— Отдел продаж перегружен, а база «мертвеет», выручка теряется.
— С трудом удавалось закрывать план по записи на занятия.
После:
— Из рассылки на первую 1000 человек пришло 20% лидов, которые купили курсы.
— Появился «эффект воодушевления»: у руководителей и менеджеров снизился стресс, появились силы на новые задачи и продажи. А у клиентов — удовольствие и уверенность в правильности своего выбора.
Узнать кейсы из вашей отрасли можно у AI консультанта — Венеры
Короткое ДЕМО сервиса Ai Lab
Запишитесь на 15-минутную консультацию с экспертом и узнайте, на каких участках мы можем улучшить ваши бизнес-процессы.