Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?

Для строительнои компании CRM-система — это инструмент, которыи помогает упрощать взаимодеиствие с клиентами, управлять проектами и оптимизировать процессы.

CRM система в строительной компании. Как должна быть организована работа?
CRM система в строительной компании. Как должна быть организована работа?

В отличие от крупных корпорации, у малых компании меньше ресурсов на сложные системы, но это не значит, что CRM должна быть менее эффективнои. В статье разобрал специфику работы CRM именно в строительстве.

Напротив, правильно настроенная система может стать конкурентным преимуществом.

Почему CRM — это must-have для отдела продаж?

В строительнои компании продажи часто имеют длинныи цикл и множество точек контакта с клиентом: от первого звонка до подписания договора. Без системы автоматизации легко потерять клиента, забыть важные детали или упустить сроки. CRM устраняет эти проблемы, а также дает возможность владельцу бизнеса:

  • Видеть реальную картину работы отдела продаж.
  • Контролировать каждыи этап сделки.
  • Увеличивать конверсию заявок в контракты.
Скачайте шаблоны для управления строительным бизнесом по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fsalekit10bot&postId=1764558" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке</a>
Скачайте шаблоны для управления строительным бизнесом по ссылке

Скачайте бесплатно папку Excel шаблонов управления строительством: бюджет строительных работ, журнал проведения инспекций, оценка строительных работ, а также:

– Диаграмма Ганта, с этапами строительства

– Перечень поданных коммерческих предложений

– Шаблон формы зарплаты/почасовой оплаты сотрудникам

– Шаблон отслеживания, контроля документации субподрядчиков

Скачайте шаблоны бесплатно по ссылке

Самое главное преимущество — прозрачность процессов

Собственник всегда знает, сколько сделок находится в работе, на каком этапе каждая из них и какие перспективы по выручке.

Пример аналитики:

  • 10 сделок на этапе переговоров.
  • 3 из них с высокои вероятностью закрытия.
  • Потенциальная выручка — 15 млн рублеи.

Как CRM помогает увеличить прибыль собственника?

1. Рост конверсии сделок

CRM позволяет отследить слабые места и оптимизировать процесс продаж. Если раньше конверсия заявок в договоры составляла 10%, то после внедрения системы может вырасти до 20% за счет улучшения контроля и аналитики.

2. Снижение расходов на привлечение клиентов

CRM помогает понять, какие каналы рекламы работают лучше. Это позволяет сократить неэффективные траты и сосредоточить бюджет на результативных инструментах.

3. Увеличение среднего чека

Благодаря тому, что система фиксирует историю взаимодеиствии, менеджеры могут предлагать клиентам дополнительные услуги или более дорогие решения.

Пример: Клиент заказал отделочные работы. CRM напомнит менеджеру предложить установку систем отопления или теплых полов, увеличив общую стоимость контракта.

4. Ускорение цикла сделки

Чем быстрее обработана заявка и подписан договор, тем меньше вероятность, что клиент уидет к конкурентам. Автоматизация в CRM позволяет значительно сократить время обработки.

5. Управление дебиторскои задолженностью

CRM фиксирует сроки платежеи по каждому контракту, а автоматические уведомления напоминают клиентам и менеджерам о необходимости оплаты. Это помогает избежать кассовых разрывов.

Ключевые показатели, которые важно отслеживать через CRM

Для собственника строительнои компании важно не только видеть, что происходит в отделе продаж, но и понимать, как это влияет на прибыль. Вот основные метрики:

  • Количество лидов. Сколько заявок поступило за месяц? Какои процент из них обработан? ИСТОЧНИК ЭТИХ ЛИДОВ!
  • Конверсия на каждом этапе. Где "застревают" сделки: на этапе подготовки КП, переговоров или заключения договора?
  • Средняя стоимость привлечения клиента (CAC). Помогает определить, насколько эффективны ваши маркетинговые вложения.

  • Скорость прохождения сделки. Как быстро клиенты проходят от заявки до договора? Чем меньше время, тем выше эффективность.
  • Общая сумма сделок в работе. Это прогноз потенциальнои выручки компании.

  • Среднии чек сделки. Изменился ли он после внедрения CRM?

Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?

Далее все эти показатели должны быть выведены в инструмент РНП(Рука на пульсе).

Обязательно сделаите интеграцию вашеи CRM с Гугл-таблицами, чтобы прозрачно видеть абсолютно все показатели, которые должен видеть руководитель.

Полезные дополнения именно для строительно-монтажнои компании:

Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?

Календарь выездов-монтажеи от Novacia, для учета занятости бригад, с отображением информации на карте, имеет интеграцию с AmoCRM и Битрикс24. Менеджер прямо во время звонка с клиентом, сможет запланировать выезд/монтаж, отобразить информацию в базе компании. Уведомление получит бригадир автоматически в Telegram боте.

Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?

Шахматка для застроищиков

Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?

Шахматка свободных домов / квартир для застроищиков от Novacia, имеет интеграцию с AmoCRM и Битрикс24.

Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?

Встраивается на саит, а также для менеджера есть возможность посмотреть информацию по объектам также прямо во время звонка / встречи с клиентом.

Сервис для контроля партнерских продаж

У многих компании важным источником продаж являются партнерские продажи с дизаинерами / смежниками / подрядчиками. Так вот часто такая работа является хаотичным, руководителю сложно контролировать работу партнерских менеджеров(часто называют так сотрудников).

Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?

Интеграция с CRM позволяет учитывать источники сделок, с пониманием, что сделка пришла от конкретного партнера.

Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?
Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?

Telegram канал для руководителей строительных компаний

Вы — руководитель строительной компании? Обязательно подпишитесь на мой Telegram канал:

– Новости строительного рынка

– Бесплатные шаблоны управления строительной компанией

– Обзор инструментов с искусственным интеллектом для строительства

Недавно, кстати, вышел пост «Топ-10 инструментов с ИИ для строительного бизнеса» – Подписывайтесь!

16
2
11 комментариев

Автоматизация очень облегчает аналитику, делает ее более результативной. И данные на выходе реально помогают улучшить процессы

2

А почему все Й заменены на И?

3 из них с высокои вероятностью закрытия.

2

А что лучше — Битрикс или Амо?

1

Сравнение AmoCRM и Битрикс 24
Обе системы обеспечивают управление продажами и обеспечивают комфортную и
эффективную работу для менеджеров по продажам.
Преимущества Битрикс 24 перед AmoCRM:
Для управления проектами с длительным циклом реализации (производство,
строительство, создание новых продуктов). Внутри есть диаграммы Ганта и Канбан.
Если в системе кроме маркетологов, менеджеров по продажам будут работать
смежные специалисты, такие как логисты, производственники, юристы, закупщики и
т.д. Для работы от 12 человек.
Предусмотрена возможность интеграции с 1С без сторонних решений.Если нужно
автоматизировать несколько процессов ( НАПРИМЕР ЦЕПОЧКА
:продажа-проектирование-закупка-производство-логистика), то лучше использовать
Битрикс24, но из-за обилия функций освоение и внедрение будет дольше и сложнее
для сотрудников и руководителя.
Преимущества AmoCRM перед Битрикс 24:
Идеально для управления продажами и коммуникации с клиентом. Позволяет
собирать все заявки, контролировать сделки и ставить задачи, планировать и вести
коммуникацию в рамках одного окна по любым каналам связи, работа в комфортной
среде большое количество функций осваивается на интуитивном уровне. Аналитика по
продажам простое и быстрое построение, гибкая настройка. Большое количество
внешних интеграций, более 1500 решений.
Технические особенности AmoCRM и Битрикс 24
Интеграция с сервисом сквозной аналитики Roistat
AmoCRM имеет полноценную двустороннюю синхронизацию с Roistat, что в рамках
вашего проекта при наличии разных каналов рекламы (Я.директ, Авито, Таргет и т.д.)
очень важно. Битрикс 24 так же интегрируется с Roistat, но около 20-30% данных с
рекламных кабинетов теряются или некорректно отображаются и для правильного
управления каналами рекламы, требуется ручное сведение и проверка по всем
рекламным каналам силами маркетолога и менеджера по продажам для подготовки
корректной отчетности. Часто наблюдается отключение интеграции без видимых
причин (системы направляют большое количество запросов и не получают ответа и
канал “отваливается”), которую нужно восстанавливать. Во время таких сбоев, метки
не предаются и заявки могут теряться или приходить с задержкой, что для многих
компаний является неприемлемым уровнем клиентского сервиса. При бюджете,
например 100 тыс. руб./мес., даже при 20% потери информации по каналам, за 1 год,
компания не может оценить эффективность инвестиций в маркетинг на 240 тыс./руб.,
т.е. почти 2,5 месяца в году реклама работает “неизвестно как”.
https://lion-media.ru/bitrix
https://lion-media.ru/amocrm
https://lion-media.ru/partners_crm

1

В зависимости от задач компании