Назад в СССР: что стоит за ностальгией в рекламе

Привет! Меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в Телеграме про маркетинг. В последнее время я всё чаще замечаю, как крупные бренды возвращаются к теме Советского Союза. Простой пример — Сбер. Они явно заигрывают с аудиторией, которая помнит те времена. Давайте разберёмся, почему такой маркетинг работает…

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frutube.ru%2Fvideo%2Ffeeacc95137bb95ec0744b6e4db0548b%2F&postId=1775318" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сбер вернул Жоржа Милославского на экраны</a>
21
2
1
4
1

тренд на ностальгию вообще наблюдается во всех творческих сферах. Натыкался на мысль, что это связанно с т.н. творческим инбридингом, т.е. когда авторы при создании новых произведений опираются на уже существующие работы в их нище и не привносят какого-то своего опыта или идей в работу. Например, при создании нового фильма по звездынм войнам не пытаются как-то расширить вселенную, а очень строго следуют канону, и опираются только на те фильмы и книги, которые выходили раньше, тем самым обрабатывая одни и те же источники по десятку раз.

1

Если так позитивно смотреть, то круто, да. Боюсь, что для многих ностальгия — простой инструмент, когда не надо велосипед изобретать