B2b маркетинг, разрушаю 3 мифа которые мешают правильной лидогенерации

B2b маркетинг, разрушаю 3 мифа которые мешают правильной лидогенерации

Переписываете портрет ЦА в 5-й раз? Пытаетесь добавить больше фишек конкурентов? Уже готовы отдать 3 000 000р за самый топовый дизайн сайта? Не спешите, прочтите 3 самых частых ошибки в построении лидогенерации в B2B.

Всем привет! Меня зовут Денис, Digital-маркетолог.

Веду свой уютный бложик в ТГ, там гораздо больше интересной инфы (пишу туда чаще чем на VC).

Сейчас там лежит «Полный гайд по VK ADS 2025 + 3 рабочие стратегии», в B2B маркетинге придётся развивать соц.сети для направлений HR, сервиса, да и медийные охваты никто не отменял. Поэтому забирайте, пригодиться.

Миф 1 – Ориентируемся на директоров компаний при первом касании

B2b маркетинг, разрушаю 3 мифа которые мешают правильной лидогенерации

Почему-то первым делом все бросаются делать портрет ЦА. Причём за основу берут директоров компаний.

Скорее всего если вы обращаетесь в агенство, то это первая услуга, которая будет прописана в договоре.

Анализ ЦА безусловно пригодиться в будущем. Но зачем нам портрет директора, если первое касание совершает не он?

В 90% случаев на ваш сайт заходят:

- Заместители;

- Секретарши;

- Офис-менеджеры (даже такое бывает);

Им поставлена задача, отобрать 5-10 фирм под определенное ТЗ. И тут никого не будет интересовать, как долго вы на рынке, и сколько вы заслужили наград и премий.

Тут важна – релевантность предложения.

Нет«Производство металлоконструкций»

Да«Производим винтовые сваи для фундамента промышленных объектов»

Чем более релевантно будет ваше предложение, тем больше вероятность, что вы окажетесь в списке тех самых 5-10 компаний, которые дальше будут рассматривать директор и прочие руководители.

Выводятся такие офферы на основе анализа рынка, кастдэвов с клиентами, и анализа ключевых слов.

Кейс:

Работал над маркетингом в компании по производству металлоконструкций. Это направление было самым приоритетным по заявлению самого директора. После анализа рынка и кастдэвов с потенциальными клиентами, выяснилось, что производство есть у 80% клиентов. Им нужно решить проблему поставки металла. То есть товар + логистика. Была изменён вектор развития компании, прописаны правильные офферы и рост выручки составил х4 по итогам года. Поэтому проводите анализ рынка и выбирайте наиболее приоритетные направления.

Миф 2 – Запуск лидогенерации с лэндинга и Я.Директа за неделю

Большой красивый сайт на Битриксе с SEO-оптимизацией
Большой красивый сайт на Битриксе с SEO-оптимизацией

Классический набор в B2B маркетинге:

- Сайт;

- Я.Директ;

- SEO-оптимизация;

- Email-рассылки;

- Оцифровка в CRM;

Для всего этого набора, нужен большой сайт, который будет содержать все наименования ваших товаров или услуг.

Сейчас очень часто слышу совет из разряда – «Вам хватит лэндинга на Тильде и запуска Я.Директ, получили заявку – далее с ними работает отдел продаж».

Что-то типа такого 4-5 экранов и весь сайт компании
Что-то типа такого 4-5 экранов и весь сайт компании

Тут вот какая штука, не получиться вытаскивать дешевые заявки в 25 году с Я.Директа, трафик дорожает неимоверно. Хотите получать заявки за 2-3к рублей при среднем чеке 800к рублей? Такое возможно, но до квала будут доходить еденицы и в итоге стоимость квала окажется 60-100к руб, что уже мягко говоря много.

Спасает большой развитый сайт и долгая работа над SEO-оптимизацией, получили квал.лид с Я.Директа за 30к и второго с органического трафика, цена снижается до 18к за квал.лид (с учетом услуг SEO-специалиста).

Кейс:

Оценочная компания, которая работала в секторе B2B. Был выстроен крупный сайт для SEO-оптимизации. А также множество небольших лэндингов по направлениям для запуска в Я.Директ. После сегментации, получилось уронить стоимость заявки с 1200р до 380р (с учетом органического трафика). Хотя сначала планировался один общий лэндинг и запуск Я.Директа.

Вывод: комбинируйте каналы, работайте над SEO и не рассчитывайте только на быстрые методы.

Миф 3 – Продаёт дизайн

B2b маркетинг, разрушаю 3 мифа которые мешают правильной лидогенерации

Да, в 2025 году хочется зайти на сайт компании и увидеть лаконичный и продуманный дизайн. Но если там не будет правильного наполнения, которое будет закрывать боли и потребности бизнеса, то можно полюбоваться пару минут на красивые анимации и продуманный UX/UI, а затем закрыть и забыть про него.

В B2B секторе зачастую продаёт не дизайн, а предложение, которое поможет решить задачу бизнеса.

Завод металлоконструкций выбирают не из-за ровных швов на профилях, а из-за предложения точно в срок изготовить и установить опору ЛЭП на объекте.


Компанию, которая проектирует, изготавливает и монтирует вентиляцию выбирают не из-за инновационных технологий очистки воздуха. А за изготовления и монтаж вентиляции на объекте, с учетом всех норм, ГОСТОВ, СНИПОВ и т.д. Главная боль тут – прохождение отдела охраны труда и вписывания в нормы по очистке воздуха.

Не тратьте время и деньги на привлекательную обложку, сосредоточьтесь на реальных потребностях вашей аудитории.

Смотрите немного шире и не тратьте время на неэффективные моменты и подписывайтесь на ТГ-канал)

7
3
5 комментариев

Отличная статья. Согласен со всеми пунктами

1

Ну я работал с б2б им было четкое ком предложение, а как они его узнавали? Через сайт, а сайт как был в топе? Через SEO по основным ключам, которые качал, всё профит, от 5 до 20 заявок в сутки было, после чего компания плюнула на всё и сказала спасибо Серёжа, нам больше не нужны клиенты, ну ок, в итоге сайт в жопе, а его племянник занимается там чем то за место меня

Это же классика вообще) Я работал с юридической компанией, которая вела крупные фирмы. Мы только только доделали сайт, а там он был прям здоровый, там ток статей было 480 штук. Это ещё до времён нейросетей. В итоге отработал там год, мне и команде сказали, не ребят чет от вас толку нет, гуляйте. На все убеждения, что тут уже финальная стадия, сказали нет, нам не надо этот ваш интернет. Хз где они щас честно говоря))

1