Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

UTM-ссылки помогают отслеживать трафик с Яндекс Карт на сайте, в приложении Яндекс Метрики. Это нужно, чтобы понимать, с каких разделов чаще приходят люди, и анализировать их поведение на сайте. Каждое действие пользователя — цель. Чем лучше мы знаем путь клиента, тем точечнее настроим цели в Метрике.

Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

Что понадобится для настройки?

Счетчик в Метрике.
Как его создать я рассказывал в прошлой статье.

Карточка компании в Яндекс Бизнесе.
Убедитесь, что она заполнена: добавлены товары, услуги, акции, оптимизирован прайс.

Сайт с активным доменом.
Ссылки на который добавим к элементам карточки.

Таблица в экселе для генерации UTM-меток.
Мне такой файл достался от таргетолога. Очень удобная штука. Поделился им в конце статьи.

Создавать utm-ссылки можно и в других сервисах, но именно в таблице сделать это проще всего.

Настраиваем UTM-метки: пошагово

Сначала покажу, как выглядит файл и пробегусь по основным значениям в таблице.

Фулл-видео по настройке UTM-разметки для Яндекс Карт вы сможете посмотреть в моем телеграм-канале

Создаем UTM-ссылку для перехода в «Товары и услуги»

Копируем адрес сайта и вставляем его в самую верхнюю ячейку. Готово! 

Переходим в Яндекс Метрику, добавляем цель, где используем UTM-ссылку, которую сгенерировали выше.

Если у вас подключена платная подписка товары и услуги становятся кликабельными
Если у вас подключена платная подписка товары и услуги становятся кликабельными

Эту же ссылку мы переносим в раздел «Товары и услуги» и добавляем в каждую позицию.

Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

Теперь переходы по ссылке на сайт получится отследить в Метрике.

Маркируем рекламные материалы

Для витрины можно создать одну общую UTM-ссылку или использовать разные для каждого товара.

19 позиций — не так много, поэтому одной ссылки на все про все, считаю будет достаточно
19 позиций — не так много, поэтому одной ссылки на все про все, считаю будет достаточно
Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

Раздел «Акции» и кнопка действия

Размечаю ссылки для акций заранее, чтобы их можно было быстро включить/выключить, не заморачиваясь с разметкой.

Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

Для кнопки действия, также можно использовать UTM-метку или сгенерировать ссылку на whatsapp в бесплатном конструкторе с приветственным текстом. Приветственный текст — своеобразный маркер, который поможет понять откуда пришел пользователь. Чаще всего люди автоматически отправляют готовое сообщение при переходе в чат мессенджера.

Настраиваем UTM-разметку для Яндекс Карт: пошаговая инструкция

После публикации карточки и всех изменений обязательно прочекайте разделы:

  • Нажмите на каждый элемент, где использована ссылка.
  • Убедитесь, что переходы фиксируются в Метрике.
  • Проверьте корректность ссылок, так как любые ошибки влияют на их активность

Ссылку на файл для создания utm-разметки, вы сможете скачать после подписки на бот. Там же я публиковал видео-разбор карточек пользователей моего телеграм-канала. Подписывайтесь!

1
4
12
7 комментариев

Где берешь вдохновение для статей?

2

Каждая статья руководство к действию)

1

спасибо, очень полезная статья) всегда было интересно, как работать с utm-метками, казалось, что это муть какая-то

2

Пожалуйста, на здоровье ;)

спасибо! Пошла разбирацца

1

Спасибо! Полезно🔥

1

Пожалуйста)