Утерян доступ к номеру МегаФон с более чем 15-летней историей

Никогда не понимал возмущения друзей и коллег, когда они рассказывали о потере номеров, неоформленных SIM-картах и утрате доступа к сервисам из-за сбоев в работе операторов. Мне казалось, что если ты все делаешь правильно, все зарегистрировано на твое имя и используется без нарушений, проблем не будет. Однако мой личный опыт с МегаФоном показал, что бывают исключения.

Мое сотрудничество с МегаФоном началось в далеком 2007 году. Сначала это был семейный тариф «Смешарики», номер которого отец оформил для всех нас. Как и многие пользователи, я пробовал SIM-карты других операторов, но МегаФон всегда выделялся удобством личного кабинета, честностью в списании средств и продуманным функционалом. Казалось, что это оператор, который действительно заботится о клиентах. В 2012 году я переоформил номер на себя, и он стал моим основным.

На протяжении многих лет все работало без проблем. Я пользовался платными услугами, подключал домашний интернет, пользовался услугами корпоративного интернета для бизнеса, подключал близких к МегаФону, получил VIP-статус. Но все изменилось, когда я оказался за границей, долго не имел доступа к телефону по состоянию здоровья и в итоге потерял доступ к своему номеру.

Попытки восстановления

Когда наконец я пришел в себя, и смог пользоваться устройством, я попытался войти как со старого, так и с нового устройства, система то запрашивала код из SMS, то предлагала обратиться за помощью к оператору. Я не смог его получить, а после нескольких попыток меня разлогинило даже из мобильного приложения на iOS. С тех пор началось долгое и, к сожалению, безуспешное общение с поддержкой МегаФона.

Проблема осложнялась тем, что я нахожусь заграницей, и по состоянию здоровья не могу выехать. А так же тем, что этот номер был привязан ко всем важным сервисам: Госуслугам, банковским приложениям, в том числе Сбербанку, и бесчисленному множеству других сервисов. В банке мне удалось с трудом привязать новый номер, но сменить номер в Госуслугах по-прежнему невозможно, даже несмотря на то, что мой аккаунт подтвержден, а паспортные данные и номер телефона в Т Банке после долгих трудов и нервов наконец-то обновлены.

После многочисленных звонков в поддержку мне объяснили, что единственный способ вернуть номер - дождаться, когда он снова поступит в продажу. Нужно было периодически проверять его статус, и если он появится в открытом доступе, у меня, возможно, будет шанс выкупить онлайн его обратно. Уже полтора года я занимаюсь этим, но результата нет. Теперь у меня изменились обстоятельства и мне срочно нужно получить доступ к госуслугам, изготовить электронную подпись, решить юридические вопросы и так далее, а с замёрзшим номером это невозможно сделать.

Заключение

Ситуации с потерей номера бывают разными. Если бы у меня была задолженность или подозрительная активность, блокировка могла бы быть оправданной. Но в моем случае все произошло из-за проблем со здоровьем, когда я физически не имел возможности следить за балансом и пользоваться телефоном.

Я готов подтвердить свою личность через официальные сервисы, такие как Госуслуги, но поддержка продолжает предлагать шаблонные ответы, игнорируя все предоставленные доказательства.

Я понимаю необходимость соблюдения правил безопасности, но почему честный клиент, который предоставил все возможные документы, должен сталкиваться с невозможностью восстановить доступ? Я не могу представить, что мое сотрудничество с МегаФоном на этом закончится, ведь этот номер - ключ ко всей моей цифровой жизни: Госуслугам, Сбербанку, важным аккаунтам и сервисам.

Надеюсь, что представители компании смогут обратить внимание на такие случаи и найти решение для порядочных пользователей.

P.S. Я все еще верю в возможность положительного исхода и восстановления справедливости.

1 комментарий

Уважаемый автор поста, здравствуйте! Мы прекрасно понимаем насколько важно в настоящее время иметь доступ к своему номеру телефона. Однако, согласно условий предоставления наших тарифов, если вы длительное время подряд не пользуетесь услугами связи (точное количество дней зависит от самого тарифа), при нулевом или отрицательном балансе, договор считается расторгнутым по вашей инициативе.
Эта информация указывается в описании тарифов на нашем сайте: https://www.megafon.ru/tariffs/all/ (пожалуйста, не забудьте выбрать свой регион в правой верхней части страницы), в разделе "Особенности".

Также хотим отметить, что мы разработали специальную услугу "Сохранение номера за границей", которая позволяет сохранить за собой номер на любой период времени, пока оплачиваете услугу.
Ее стоимость составляет 69 руб. за 30 дней: https://www.megafon.ru/services/other/sohranenie_nomera_za_graitsey/sohranenie_nomera_za_graitsey.html

Если ранее коллеги уже проводили проверку и восстановление номера не было доступно, мы можем предложить только один вариант - попытаться приобрести номер заново, как только он вновь поступит в продажу. Когда именно это произойдет, увы, такой информации у нас нет.

Мы обязательно обратим внимание на ваши замечания в дальнейшем 💚