Как перенести сайт без потери позиций и трафика. Краткий гайд
Перенос сайта — дело деликатное, трудоемкое и денежно затратное. Он может потребоваться в следующих случаях:
- Вы решили сменить CMS или доменное имя;
- Переехали на другой хостинг;
- Выполнен редизайн сайта.
Иногда после переезда сайта происходит потеря трафика и его позиций в поиске, потому что с точки зрения поисковых роботов вы предлагаете им совершенно новый сайт, нередко с другой структурой. Даже в случае редизайна меняются ссылки, код, формы заявок и навигация по сайту.
Любой перенос сайта – риск как для Заказчика, так и для SEO-специалиста. Для этого необходимо свести все риски к минимуму, а как это сделать правильно – попробуем описать в нашей статье.
Содержание статьи:
Когда стоит переносить сайт
Сначала кратко рассмотрим несколько моментов, когда необходимо переносить сайт (если вы на этапе сомнений).
CMS
До сих пор не все платформы дружественны к SEO, например, Umi.CMS и Drupal считаются устаревшими системами управления. Учитывая, насколько сложно иногда передавать проект другому программисту – поэтому в таких случаях лучше сделать выбор в пользу 1С-Битрикс или WordPress.
Хостинг
Если хостинг сайта расположен в другой стране или техническая поддержка отвечает более суток, у вас в дальнейшем могут возникнуть проблемы с работой самого сайта. Особенно если это интернет-магазин – каждая нерабочая минута будет на счету.
Наш ТОП-3 хостингов:
- Beget (быстрая техподдержка и бесплатный SSL);
- REG.ru (удобная панель управления);
- TimeWeb (возможность переехать на HTTPS без лишних проблем).
Смена доменного имени
Один из способов «обновить репутацию» своего сайта в поиске – подобрать новое доменное имя. Нужно убедиться в следующих моментах:
- Новый домен не находится под фильтрами поисковых систем;
- На него не ведут спамные ссылки с других ресурсов;
- Домен не был куплен на аукционе (так называемый дроп-домен).
Регистрируйте доменное имя только на проверенных провайдерах.
3 пункта до начала ваших работ
После того, как вы определились с переносом сайта, следует пройтись по важным пунктам, чтобы избежать неприятных неожиданностей:
1. Настроить автоматический бэкап (хотя бы раз в сутки). Почему автоматический? Бэкап может потребоваться и на предыдущую версию сайта, и на промежуточную (для программиста).
2. Закрыть все файлы от индексации. Если бэкап очевиден, закрытие сайта от индексации на время его верстки – неочевидная деталь, которые многие упускают. Когда поисковый робот пройдется по «сырому» сайту, он не обрадует вас изменениями в выдаче.
После переноса обязательно откройте сайт для индексации. Поручите SEO-специалисту проверить robots.txt, теги noindex и индексацию сайта в Я.Вебмастере.
3. Сделайте выгрузку проекта в Screaming Frog. Данный файл поможет не только сохранить для специалистов прежнюю структуру сайта, но и станет памяткой для SEO-специалистов, какие мета-теги были на сайте до его переезда.
Чек-лист по переезду сайта на другие CMS/хостинг
Как писали выше, нередко при переносе сайта меняется его структура: например, при выборе CMS от Битрикса у вас может возникнуть дополнительная вложенность /catalog/, или наоборот.
Чтобы не сесть в лужу при переносе на CMS, сделайте следующие моменты:
- Составьте таблицу соответствия URL сайта. Это можно сделать, используя старую выгрузку со Screaming Frog и файл нового парсинга.
- Выполните массовые редиректы со старых страниц на новые. Обязательно проверьте их работу.
- Проверьте базовые редиректы – с. html на без html, с www на без www и так далее. Банально, но программисты могут создать дубли, сами того не зная.
- Отложите подключение SSL и https до окончания работ по сайту.
- Если произошла глобальная схема структуры большого проекта (интернет-магазин), проверьте соответствие целевых страниц для поиска и новых URL. Это можно сделать в сервисе Line.PR-CY.
Пример переноса сайта при его редизайне
Весной прошлого года нам потребовалось сменить дизайн сайта CPS-Ural.ru. Вот как выглядел первый экран сайта до его редизайна:
И как выглядит главная страница сайта сейчас:
Что мы выполнили перед внедрением новой верстки сайта, чтобы не потерять позиции и трафик, а в дальнейшем и увеличить их:
- Спарсили все страницы и мета-теги проекта.
- Убедились в том, что сайт на время работ (которые выполнялись ночью, чтобы не влиять на основной трафик клиентов) закрыт от индексирования директивой noindex.
- Выгрузили данные о трафике и позициях сайта.
- Проверили в новой верстке на тестовом сервере корректность работы ссылок, сквозных элементов, форм заявок, навигации и каталога с услугами компании.
После ре-верстки сайта убедились в том, что:
- На новых страницах правильно подставлены мета-теги (взяты со старого сайта);
- В структуре сайта содержатся все необходимые для продвижения URL;
- Присутствуют все тексты на страницах сайта;
- Настроены правильные редиректы со всех URL старого сайта.
Также проверили наиболее приоритетные коммерческие страницы, генерирующий основной трафик, а также ссылочную массу проекта (нет ли «битых» ссылок).
Результаты редизайна сайта
Редизайн проекта CPS-Ural был сделан не просто так: анализ Метрики показывал, что старый сайт был неудобен для пользователей, они путались в навигации каталога и уходили обратно в выдачу, увеличивая количество отказов.
Через 3 месяца после смены дизайна посещаемость сайта с поисковых систем выросла до ~6000 в месяц:
На данный момент посещаемость сайта сервисного центра составляет более 40 000 визитов с поиска в месяц:
Особенно интересна корреляция между уменьшением количество отказов и глубиной просмотра сайта. Пользователи быстрее стали находить нужную категорию и цену на ремонт, при этом не уходя на сайты конкурентов.
Выводы по редизайну + бонус
Стоит отметить, что довольно большую часть трафика стал генерировать блог сайта, при этом получилась двойная выгода: улучшились поведенческие факторы сайта и часть пользователей с инфозапросов конвертировались потом в реальных клиентов.
Однако этого всего бы не было, если сайт был перенесен бездумно – все страницы и заявки работали корректно сразу после переноса :)
И как бонус: здесь можно скачать общее (краткое) ТЗ для сайтов по SEO. Пользуйтесь на здоровье, передавайте разработчикам, расширяйте его и комментируйте – мы будем только рады.
До сих пор не все платформы дружественны к SEO, например, Umi.CMS и Drupal считаются устаревшими системами управления.UMI.CMS, конечно, ад, но Drupal чем неугодил? Метаги есть, дублей нет, карты сайта и экспорты строятся на раз. Система токенов для урлов и метатегов - такая, что битрикс и WP в сторонке курят.
Что по SEO, что по современности с ним проблем нет, если, конечно, вы пишите не о Drupal 5 или Drupal 6, которые уже давно не поддерживаются. Сейчас актуальная версия Drupal 9
Виктор, возможно, все стало лучше. Нам несколько раз очень древние сайты на Drupal попадались и каждый раз с ними возникали проблемы. Если сейчас всё хорошо с ними, то пардоньте за абзац.
Поддержу земляков. Хорошо расписано.
Но вот по дропам вопрос. Это вы зачем их так? Там бывают очень вкусные плюшки, с хорошей историей и ссылочным. Чего бы, как минимум, не как домен-прокси?
Виктор, спасибо. Да, тут нужно было подробнее расписать: по нашему опыту, купить хороший дроп на аукционе - это нужно хорошо постараться, найти "чистый" домен для переезда сайта, если прошлое доменное имя попало под санкции. Возможно, сейчас все стало проще, раньше для переноса Заказчик регистрировал новый домен.
А под ссылки дропы прекрасная вещь :)
Чем дропы не угодили?
Угодили, наращивать ссылочную массу с помощью хороших дропов - must have.
Для переезда чаще использовалась регистрация нового доменного имени.
Материал хороший. Спасибо.