Как электронная оферта помогает «Почте России» развиваться на рынке e-commerce
В 2020 году мы доставили 334,6 млн посылок с товарным вложением, а в 2019 году, до коронакризиса — более 400 млн. Чтобы привлечь к сотрудничеству как можно больше новых продавцов, в 2020 году мы запустили электронный договор-оферту. Как это помогло нам в разы увеличить бизнес-показатели и найти тысячи новых партнёров, читайте в этой статье.
Как запуск электронной оферты упростил жизнь клиентов и изменил наш бизнес
Сегодня Почта работает со всеми лидерами российского и международного e-comm рынка, в число которых входят Wildberries, OZON, «Детский Мир», «Яндекс.Маркет», Aliexpress, Joom, ASOS, AVON, iHerb, «М.Видео», «Л’Этуаль», а также с тысячами небольших интернет-магазинов и продавцов. Все они доставляют клиентам заказы с помощью сервиса «Отправка» — личного кабинета Почты России для юридических лиц. В нём можно создавать, готовить к отправке и отслеживать партии посылок, легко возвращать их, если клиент отказался от покупки, смотреть статистику и даже оформлять услугу фулфилмента — это когда Почта хранит товары интернет-магазина на своём складе и берёт на себя всю логистику.
До начала 2020 года подключение к «Отправке» занимало несколько недель. Клиентам надо было приезжать в офис, заполнять кучу документов и ждать. Конечно, из-за этого мы теряли многих потенциальных партнёров — интернет-магазины выбирали логистические компании, услуги которых можно было получить проще и быстрее. Так что когда в 2019 году Почта взяла курс на цифровизацию, наша команда начала работать над тем, чтобы перевести процесс подключения в онлайн. Так появился электронный договор-оферта, запуск которого совпал с началом подтолкнувшей развитие рынка e-comm пандемии.
Весной 2020 года по понятным причинам резко вырос спрос на курьерскую доставку заказов. Те бизнесы, у которых её ещё не было, захотели её запустить, а у кого уже была — нарастить объёмы. При этом подключать новых логистических партнёров можно было только в режиме онлайн — самоизоляцию никто не отменял. И в этот момент наша электронная оферта оказалась как никогда кстати.
Запуск электронного договора-оферты сократил время подключения партнёров к «Отправке» с нескольких недель до пары часов и перевёл процесс в онлайн. Больше никаких бумаг, бюрократической волокиты и ожидания — чтобы получить доступ к личному кабинету, достаточно заполнить форму на сайте и пройти все этапы регистрации:
от 5 до 15 мин — регистрация в сервисе «Отправка», получение доступа к личному кабинету, обучение работе с сервисом, правильному созданию отправлений и формированию партий;
- до 2–3 часов — активация онлайн-баланса, с помощью которого клиент будет оплачивать доставку. Когда активация закончится, можно начать отправлять посылки.
По электронному договору за 2020 год к услугам Почты подключилось 8 335 партнёров — продавцов и интернет-магазинов. С появлением оферты мы получаем более 200 новых зарегистрированных клиентов каждую неделю. Раньше заявку на типовой договор подавали лишь 6% из всех, кто заходил на otpravka.pochta.ru, чтобы узнать условия подключения. Теперь при регистрации по оферте этот показатель вырос в пять раз.
Мы получили потрясающую обратную связь от наших менеджеров по продажам, которые занимаются поиском новых партнёров. Коллеги рассказывают, что им стало гораздо легче общаться с клиентами по поводу подключения к нашим услугам, ведь теперь это простая процедура — больше нет прежней бумажной юридической волокиты с кучей согласований, всё происходит моментально. Кроме того, раньше представители интернет-магазинов вообще не могли приступить к сотрудничеству с Почтой без помощи менеджера, и из-за этого мы теряли многих клиентов. А теперь потенциальные партнёры могут самостоятельно заключить договор-оферту в режиме онлайн.
Об «Отправке» в целом: как мы развивали сервис в 2021 году
По состоянию на август 2021 года «Отправкой» пользуется 116 084 клиентов — от гигантов рынка до маленьких домашних бизнесов. Мы стремимся сделать сервис одинаково удобным для всех — крупные бизнесы подключают к нему свои системы ERP, CMS или CRM, небольшие просто используют наш веб-интерфейс. В 2021 году мы запустили несколько нововведений:
добавили возможность регистрации самозанятых граждан. Раньше к «Отправке» могли подключаться только юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- запустили услугу EMS РТ по доставке партий товаров от поставщика до точек продаж оптового покупателя;
- сократили срок зачисления средств на онлайн-баланс клиентов при оплате по выставленному счёту в личном кабинете с трёх до одного банковского дня.
Кроме того, в 2021 году мы планируем добавить возможность моментально пополнять онлайн-баланс в личном кабинете.
Чтобы нашим партнёрам было ещё удобнее работать с Почтой, мы развиваем сеть drop-off пунктов, куда интернет-магазины могут сдать посылки для отправки. Сейчас по всей стране работает 5 000 таких пунктов, а к осени мы планируем расширить их число до 7 000. Благодаря запуску drop-off сети сроки доставки между городами-миллионниками сократились в два раза. Кроме того, теперь сдавать отправления для курьерской доставки Почтой можно из любой точки России.
При этом пользоваться услугами Почты должно быть максимально удобно и для клиентов интернет-магазинов. К концу осени мы откроем 5 000 собственных почтоматов в 37 городах страны. Кроме того, совсем скоро заработают почтоматы в московском метро — 90 штук на переходах между станциями. А уже сейчас мы выдаём отправления через партнёрские почтоматы и пункты выдачи заказов. Мы стремимся к тому, чтобы клиент мог максимум за 10 минут дойти до ближайшей точки, где можно отправить и получить посылку.
Еще бы у вас рассылка была бы более адекватной и современной, только сегодня пришел очередной бюрократический яд, с темой письма: "АО "Почта России" Описание требований к собственной упаковке"
В теле письма не строчки, что меняется, зато в прицепе три тяжелых текстовых файла и сиди изучай, что именно у вас изменилось и изменилось ли вообще.
Специально не поленился залогиниться, чтобы поделиться своим впечатлением о ПР: пару дней назад получал личную посылку из Ивановской области, которая была отправлена ЕМС за 1200 рублей (всего 400 км от Москвы) и шла аж 5 дней.
Но не это главная проблема, а то, что бОльшая часть содержимого посылки была напрочь повреждена механически и была в итоге выброшена. Больше этой горе компанией пользоваться не собираюсь и вам не советую!!
Но не это главная проблема, а то, что бОльшая часть содержимого посылки была напрочь повреждена механически и была в итоге выброшена. Больше этой горе компанией пользоваться не собираюсь и вам не советую!!
А может отправителю надо было упаковывать нормально?
Комментарий удалён модератором
Здравствуйте. Скоро вернем эту функцию в приложение — работаем над этим.
Какой мудакян додумался что-то делать с базой 1 сентября, в рабочий день??? По итогу ЛК лежит, партия не сдана.
Онлайн баланс это отдельная тема. Он либо должен быть сразу, либо его не должно быть. Иначе ситуация: вечером баланс +20, утром минус 212. Почему - мы не знаем. Оформить партию невозможно. Как отключить - мы не знаем. НО! Обе цифры не имеют ничего общего с реальным балансом и онлайн-баланс на момент подключения не имеет ничего общего с реальным балансом. И никаких один рабочий день. Два, и только после того как я пнул всех кого мог, в т.ч. написав обращение из ЛК. При этом обычный, человеческий баланс деньги приходят часа за 3.
Комментарий недоступен