Ozon не следит за выполнением продавцами обязательств
Здравствуйте! Это очередной пост про OZON и его отмены. Так как прошлая статья не принесла никаких положительных результатов, в этот раз попробую добиться соблюдения своих прав с точки зрения закона. (К несчастью, снова появился повод в виде отмененного заказа.) Перед предъявлением официальной претензии, сначала опубликую ее тут. Может хоть это принесет результаты?
05.05.2022 года на сайте https://www.ozon.ru/ (ООО «Интернет решения») мной, была совершена покупка товаров (заказ № 36074142-0015), а именно:
- Видеокарта Gigabyte GeForce RTX 3070 Ti 8 ГБ (GV-N307TAORUS M-8GD) (артикул 574993872) стоимостью 74800 руб.;
Указанная сумма оплачена мною полностью банковской картой, что подтверждается кассовым чеком №1984 от 05.05.2022. В личном кабинете была указана дата доставки 13.05.2022 в пункт выдачи по адресу МО, ГО Красногорск, д. Путилково, ул. Новотушинская, д. 2.
12.05.2022 в 13:03 поступило уведомление об отмене заказа. Для выяснения причин было осуществлено обращение в поддержку. Позже поступил ответ: «При обработке возникли некоторые трудности. К сожалению, точную причину подсказать не сможем.» Оператор порекомендовал обратиться в чат к продавцу. Продавец игнорировал все вопросы в чате, первый из которых был отправлен 06.05.2022.
Я усматриваю нарушение статьи 310 ГК РФ о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств. Технической поддержкой магазина я не был извещен о независящих от продавца причинах отмены заказа.
В соответствии со статьей 23.1 закона РФ «О защите прав потребителей», В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
· передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
· возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
На основании вышеизложенного, прошу у магазина OZON, как у получившего сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, передачи товара в установленный новый срок – до 26.05.2022.
На этом этапе обойдемся без неустойки. Но дальше - больше. Надеюсь этот пост заставит OZON шевелиться и действовать, а не бросаться стандартными отписками, по типу "Приносим извинения. Во время обработки заказа всё пошло не совсем по плану..."
А вас, уважаемые читатели, попрошу поставить плюсы, чтобы пост не остался незамеченным.
UPD: Представители ОЗОНа предложили договориться о заказе аналогичного товара в лс. Посмотрим, что из этого выйдет. Позже дополню пост.
UPD: Предложили заказать аналогичный товар на OZON GLOBAL. Этот вариант имеет слишком много минусов, смысла связываться с этим сервисом нет. С территории РФ предоставлять товар по цене заказа отказались. Начислили 200 бонусов.
UPD: Составлена и отправлена жалоба в Роспотребнадзор.