Озон никогда не признает свою ошибку

Наш клиент является селлером на указанном маркетплейсе. Продает импортную европейскую продукцию личной гигиены (на каждой единице товара есть маркировка с указанием мер предосторожности, а также СРОКОВ ГОДНОСТИ - далее это будет важно!).

1. Покупатель заказывает товар, получает его и... решает пробить товар по батч коду (для тех кто не в теме - это короткий код партии, по которому можно проверить срок годности косметики). Видимо инфо на упаковке не достаточно, ну ок. Тетя видимо была в теме, но не до конца: она открывает какой-то сервис проверки батч кода и... вводит в него штрих код товара (13 цифр, это абсолютно другой код).. Программа (которая является довольно примитивным шифровальщиком ) расшифрует что угодно: даже если вы введете в окошко серию своего паспорта она выдаст какую-нибудь дату). В общем, тетя вводит не то и ни туда и получает инфо (!БИНГО!) по которой товар был якобы выпущен 9 лет назад (что физически не возможно - так как товар - новинка 2020 года). Заявку на возврат вежливо отклоняют, т.к. товар личной гигиены вскрыт, им пользовались + клиенту вежливо пишут в чат что он вводит вообще не те циферки :))) код состоит из 4 символов (причем на сайте проверки указан пример кода - как раз из 4 цифр!!!). И если вводишь его - то по коду выходит дата 10.2020 - что как раз является реальной датой выпуска. С товаром все хорошо - дело закрыто!

2. Но сотрудники озон - не привыкли читать логичные аргументы, взывать к их адекватности, как показывает практика, абсолютно не эффективно - заявочку-таки одобряют и клиент радостно получает денежки ,воротив товар личной гигиены Б\У у которого на маркировке от производителя указан срок годности 10.2025 а по батч коду (если конечно вводить то, что нужно, а не штрих код, почтовый индекс производителя, дату смерти своего кота или что-то еще) - стоит дата выпуска 10.2020 со сроком годности по евростандарту 5 лет, либо 36 месяцев С МОМЕНТА ВСКРЫТИЯ (для тех кто не в теме - момент вскрытия наступает тогда, когда вы решили открыть банку/ бутылку/ пачку и начать употребление продукта). То есть товар годен как ни крути и будет годен еще приличный срок.

3. Итог: денежки возвращаются клиенту, а товар продавцу, б/у чуть более чем на половину). Товар личной гигиены! получается что клиент может вернуть - Пол помады, пол флакончика духов, пол пачки таблеток или презервативов - как тебе такое, Илон Маск? Главное сказать что вышел срок годности (даже если он не вышел и товар годен даже до конца 2025 года :D) Лайфхак, не благодарите! Можно наверное даже полпачки чипсов сожрать по данной схеме, а потом вернуть. Точно не знаю, не пробовали. Но не удивимся )))

4. Как можно предположить, селлер не сильно доволен таким раскладом: и пишет куда??? Конечно, в БОЖЕСТВЕННУЮ поддержку озон, мол: парни, Вы облажались - компенсируйте свой косяк, это прописано в регламенте:

и тут поддержка заерзала... косяк есть.. а денежки как бы возвращать то и не хочется. 
и тут поддержка заерзала... косяк есть.. а денежки как бы возвращать то и не хочется. 

началось хождение по мукам:

-информации по батч коду не достаточно. прикрепите видео со сборки где видно срок годности товара на упаковке.

-Пожалуйста

- А теперь видео, что Вам пришло что-то не то! Пожалуйста: видео полупустого товара с отсутствующей упаковкой (удивительно, что товар вообще доехал живым, т.к. клиент его решил вообще не упаковывать - и так сойдет).

- Вот и оно

после некоторого ожидания нашли что ответить:

вот как даже бывает!
вот как даже бывает!

Мои ж Вы хорошие! Решение принято не было! Или продавец сам так захотел :DDD Точно??? А это тогда что ж за статус такой :

не прокатило...
не прокатило...

Далее поддержка снова взяла паузу - видимо стали думать, как бы еще съехать с темы.. И родился очередной "гениальный ответ"

Шта?...
Шта?...

С чего ради товар вдруг стал ненадлежащего качества??? Ненадлежащего качества - компетентность вашей поддержки ,но вас же это не смущает!

Как они посчитали что оставалось 2.5 месяца, кто-нибудь может объяснить? У Вас там школьники работают что ли???

товар выпущен 10.2020:

--срок годности на упаковке 10.2025 проставленный уполномоченным производителем импортером (основываясь на евростандарт) - 5 лет с даты выпуска. Товар еще 3 года годен, простите!

--если смотреть срок с момента вскрытия - то это 36 месяцев с момента получения клиентом заказа (с первого использования продукта) - и тоже получается 10.2025

--даже если ваши сказочные персонажи не понимают значение фразы "с момента вскрытия" и думают что это тоже самое что и "с даты производства" - да все равно товар годен до 10.2023

А самое ключевое слово ГОДЕН, а если оставшийся срок клиента не устраивает - так и вернуть же его надо в надлежащем виде! а не почти пустым!

но Озон дальнейшие аргументы уже не вывез и занял позицию глухой обороны:

занавес..
занавес..

видимо они поставили это сообщение на автоовет и ушли в закат! кстати обращение в теме "связь с руководством" - с жалобой на некомпетентность сотрудника (Обращение #21398614 если что) не дало никаких результатов. Там видимо те же самые отвечают что-то вроде "вам же там уже сказано, что не понятно?! Вы сами во всем виноваты - обратитесь в ЕСПЧ!"

А теперь внимание вопрос. Ув. Озон, вы комиссии с селлеров по миллиону в месяц берете, ну разве можно быть настолько некомпетентными и не заинтересованным? Попробуйте что-нибудь прокомментировать :)

11
17 комментариев