OZON повышает ставки в 30 раз в трафаретах и в 2,5 раза в брендовой полке
Внезапно скинули новость, что с17 мая 2023 года OZON обновит минимальные ставки в рекламных инструментах — трафаретах и брендовой полке.
Трафареты — за 1000 показов установят минимальную ставку в 30 рублей вместо 1. Брендовая полка — минимальная ставка изменится с 200 до 500 рублей.
Ради интереса составил сводку ставок по кампании Трафареты с оплатой за показы, где ставки оптимизированы под целевой ДРР порядка 10% (маржа низкая, поэтому при таком еще есть смысл крутить рекламу) - получается такая картинка:
То есть в трафаретах, если при текущих ставках они выдают ~10% ДРР, придется отключать рекламу почти по всем товарам, чтобы не уходить в минус по прибыли.
Про брендовую полку вообще молчу, потому что там даже со ставкой в 200 рублей нужно было подобрать качественные запросы, проработать минус фразы хорошенько и вылизать карточки товаров, чтобы выйти на ДРР 13-15%.
И это в поиске, а в категориях ДРР со ставой в 200 рублей выходит минимум 20-30%. Сколько не запускал, меньше не выходит, за редкими исключениями. Поэтому давно просил СНИЗИТЬ ставки в брендовой, чтобы можно было запускать в нее больше товаров. А ее поднимают до 500 рублей!
Ау, OZON - мне придется большую часть брендовой полки просто отключать, а туда уходит 6-8к в день. А если бы снизили ставки в брендовой в категориях — уходило бы и 10-15к.
И по трафаретам такая же история — со ставкой 30 рублей большая часть дешевых товаров станет нерентабельна в рекламе, вы потеряете эту часть выручки, а на трафареты уходит на примере этой кампании 20-25к в день. Нормально вам?
Мое предложение - поднять ставки в трафаретах (если уж вы хотите) до 5-10 рублей, это еще реальные цифры. В брендовой наоборот, снизить ставки на поиске до 100-150 рублей, а в категориях до 50-80 рублей.
Тогда рекламодатели смогут расширять брендовую полку в несколько раз (говорю на своем примере), потому что БП в категориях у меня сейчас запущена процентов на 5 от возможного объема, да и на поиске можно будет расширить семантику и добавить менее маржинальные группы товаров. От этого выиграют все — и Вы, и селлеры.