Premium-подписка от Ozon – нужна ли она селлеру?

Premium-подписка для продавцов Озон – это платная услуга, которая предоставляет продавцам дополнительные возможности для увеличения продаж на платформе Озон. С ее помощью продавцы получают доступ к расширенным функциям – улучшенный поиск, более высокий приоритет в результатах поиска, возможность участвовать в акциях и специальных предложениях, а также персональную поддержку менеджера по продажам. Стоимость Premium- подписки 2990 руб. в месяц.

Premium-подписка от Ozon – нужна ли она селлеру?

Какие требования предъявляются к селлеру для получения статуса Premium-продавца?

- вы зарегистрированы на площадке как самозанятый, ИП или ООО;
- средняя оценка на ваши товары должна быть выше 4,5;
- ваш товар есть в наличии на складе в ЛК;
- у вас менее 5 штрафов за последний период в разделе «Рейтинг продавца»

Какие преимущества дает Premium-подписка для продавцов Озон?

- Продавцы с Premium-подпиской получают бейдж «Premium-продавец», что по результатам исследования Ozon дает рост в конверсию на 26,6%
- Отдельный фильтр «Товары Premium-продавцов» в поиске и каталоге
- У Premium-продавцов нет блока с рекомендациями на витрине товара
- Premium-продавцы имеют более высокий рейтинг, что повышает доверие покупателей
- Продавцы с Premium-подпиской имеют доступ к более продвинутой аналитике – Графики, Акции, Тренды, Конкурентная позиция, Портрет покупателя, Популярные товары, Поисковые запросы, недостающие и распроданные товары
- Продавцы с Premium-подпиской имеют более высокий уровень поддержки в чатах со стороны Озона, что может помочь решить проблемы быстрее и более эффективно
- Premium-продавцы имеют доступ к пяти эксклюзивным курсам в Ozon University

Есть ли недостатки у Premium-подписки?

- Premium-подписка является платной услугой
- Premium-подписка не гарантирует, что продажи увеличатся, и что продавец получит прибыль
- Premium-подписка помогает выделиться на фоне общего числа селлеров маркетплейса, однако, это не исключает конкуренции среди продавцов с Premium-подпиской
- Для получения Premium-подписки продавцы должны соответствовать определенным требованиям – это может быть проблемой для новых продавцов или тех, кто еще не достиг высоких показателей
- Несмотря на то, что продавцам с Premium-подпиской доступно приоритетное обслуживание, на практике техподдержка иногда работает неэффективно и не отвечает на запросы селлеров

Существуют различные мнения селлеров относительно Premium- подписки. Продавцы с опытом работы на Озон и большими оборотами отзываются о Premium-подписке положительно, используют инструменты аналитики и поддержки. Однако селлеры с небольшим оборотом и недостаточным опытом считают Premium-подписку неэффективной услугой и напрасным расходованием средств. Кроме того, у некоторых селлеров вызывает недовольстве тот факт, что часть аналитики доступна только продавцам с Premium-подпиской, учитывая, что все продавцы платят комиссию Озону.

В результате можно сделать вывод, что Premium-подписка позволяет опытным продавцам улучшить свой бизнес на Озон и повысить конкурентоспособность своих товаров, но для новичков этот инструмент смысла не имеет. Подключать Premium-подписку рекомендуется селлерам, которые сделали на Озоне не менее 50 продаж и хорошо ориентируются в тонкостях работы на маркетплейсе.

А как вы относитесь к Premium-подписке? Пишите в комментариях

Хотите увеличить продажи на маркетплейсе? Обратитесь за помощью к экспертам MarketPRO. Наши специалисты готовы применить свой опыт и знания, чтобы помочь увеличить продажи вашего товара.
Запишитесь на аудит и получите профессиональный разбор вашего кабинета! Наш опыт показывает, что после аудита рост выручки составляет 5-7%!

55
21 комментарий

Я пробовал премиум подписку недавно, ту что дают бесплатно для продавцов в начале. Являюсь продавцом, скажем так, необычной категории товаров, если кратко - это акустические панели собственного производства, то есть товар эксклюзивный, я не перепродаю товары других брендов, посему конкурентные позиции мне не интересны от слова совсем. Это для понимания именно моего статуса на Озон и , собственно, моего мнения о подписке. Дак вот, подписку эту бесплатную они дают на 15 дней вроде, а так она стоит 2900 сейчас, просто премиум, не премиум+. Собственно само моё мнение такое - нафиг она не нужна даже бесплатно для продавцов вроде меня. Из аналитики было полезно только отслеживание конверсий в корзину из карточки товара, у меня среднее значение 5.5%, а полезным было именно сравнение рекламных компаний на примере конверсий конкретных товаров, чтобы выявить эффективность собственно рекламы. Все остальные функции мне даром не нужны, нельзя даже посмотреть добавление товара в избранное, только конверсии в корзину, ну и покупки, которые и без этого видны. Отказался от подписки на 3й день, при отписке пришло сообщение, что подписка будет активна до конца пробного периода, но вот сюрприз, на следующий день эти жлобы её как ни в чём не бывало отключили, такое вот отношение (хотя скажу честно, в остальном мне Озон очень даже нравится) Так же при отписке был мини опрос, мол почему решили отказаться, там были пункты, обозначающие причиной дороговизну, а так же что-то вроде "было бы вам полезно активировать только отдельные преимущества подписки?" Вот кстати отдельно рублей за 500 в месяц я был бы рад видеть аналитику исключительно по конверсиям или добавлению в избранное, для отслеживания эффективности рекламы, ну и отдельными пунктами остальные функции подписки для других категорий продавцов, это вполне логично, как покупка отдельных пакетов в стриминговых сервисах например. При этом я вовсе не утверждаю, что подписка - вещь бесполезная, вполне понимаю каким категориям продавцов она нужна, но Озон попросту упускает свои же деньги, не давая возможность подписки на отдельные виды платных услуг, надеюсь этот недочёт уже в разработке.

2
Ответить

Кстати, это очень дельное предложение: пакетное разделение Премиума.

#OzonBusiness , передайте разработчикам, пожалуйста.

Деление услуги на мелкие пакеты (например, по 500 рублей) повысило бы монетизацию услуги в разы - особенно, у мелких селлеров. С подобным комплексом услуг OZON получит доход намного больше, чем с полных пакетов.

При этом такую премиум-фичу, как "плашка Premium", можно присваивать только тем, кто купил полный пакет.

1
Ответить

На мой взгляд базово и бесплатно (ну как бесплатно, мы платим до 20% комиссии только за продажу, я считаю это должно покрывать стоимость данной аналитики) должны быть просмотры карточки, добавление в корзину и добавление в избранное. Это минимальная база которая есть везде. Она должна быть бесплатна! Остальные свистоперделки можно продавать. Проблема в том, что чтобы продать свистоперделки, их надо сделать да и чтобы они давали ценность селлеру, а это сделать не смогли и рубанули базовую аналитику просто (((

2
Ответить

- Продавцы с Premium-подпиской получают бейдж «Premium-продавец», что по результатам исследования Ozon дает рост в конверсию на 26,6%

Чтобы народ не вводить в заблуждение и люди правильно понимали, если у вас была конверсия 1% то станет 1,26% (возможно, если вы попадаете в корреляцию).

А вообще премиум для мелких продавцов и правда даёт только доступ к аналитике, которой без премиума по сути нету. Но если маленькие обороты, то как по мне нет смысла в ней + она там аналитика-то такая себе (на ютубе много обзоров по этому поводу)

2
Ответить

Да никаких исследований не было, туфта и очередное вранье)

Ответить

Я удивлена, что за аналитику на Озоне нужно платить. Вот, возьмем Яндекс Директ - статистика и Яндекс Метрика - все бесплатно, если хочешь суперскую аналитику, тогда да, есть платные сервисы. Как без элементарной базовой аналитики можно что-то предпринимать для оптимизации продвижения, тем более для тех, кто недавно открылся.

1
Ответить

Вы правы. Мы и сами были бы рады, чтобы базовая аналитика была доступна всем селлерам, но приходится работать в тех условиях, что есть

1
Ответить