Этот феномен раньше всех зафиксировал и описал интернет-активист Илай Парайзер в своей книге «Пузыри фильтров», изданной в 2011 году. Илай предупреждал в своей книге, что информационные пузыри «закрывают нас от новых идей, предметов и важной информации» и «создают впечатление, что наши узкие собственные интересы и есть все, что существует и окружает нас». Это наносит потенциальный вред как личности, так и обществу в целом: «невидимый алгоритм редактирования в сети» может «ограничить получение новой информации и сузить рамки разнообразия этой информации». Согласно Парайзеру, вредное воздействие «пузыря фильтров» на общество состоит в подрыве формирования «гражданского мнения», оно делает людей более уязвимыми для «пропаганды и манипуляций».
Давно уже вангую появление крупных этических продуктов, где будет ограничение шорт контента / рекомендаций и прочих уловок от маркетологов. Например, как уже есть DuckDuckGo, решающий проблему с онлайн трэкингом. Но все что-то не приходят. Может, это как раз один из первых шагов
Как только куда-то (даже в самый "этический" продукт) припрутся толпы потенциальных покупателей, это "куда-то" непременно станет местом "шорт контента / рекомендаций и прочих уловок от маркетологов". ИМХО.
Непонятно, как они свой алго собираются использовать, когда у всех на смартфонах - Гугл. И немножко Яндекс. А ищут в основном в приложениях "Озона" и прочих там WB с авитами.
Про "Полезное" и "уникальное" вздръжне. Это например какое, с учётом того, что на создание полезного и уникального нужны некислые бюджеты и время, так что проще стырить или запросить чат-бота?
Но даже допустим - лежит оно, полезное-уникальное, где-то на краю интернета, ждёт лыцарей на белых конях. А ресурсов-то на обход и просчёт всего интернет-шлага у алгоритма хватит? Их не хватает даже у Гугла, и посему он вынужден ранжировать то, что дешевле ранжировать, и не соваться туда, где убьёшься нафиг, притом без всякого смысла.
Это ж больше научная работа, не готовый продукт. Так что сами по себе ни авторы, ни сам алгоритм с проблемой "гугла и яндекса" не будут ничего делать. Но если алгоритм окажется хорош его вполне могут взять на вооружение те, кому нужно что-то ранжировать. Гугл, к примеру, очень мощно встроен в научное сообщество и работает с ним в обе стороны.
А бегать по интернету энивей продолжат роботы Гугла и немножко Яндекс.
Но если алгоритм окажется хорош его вполне могут взять на вооружение те, кому нужно что-то ранжироватьХорош для чего? Для пользователя? Так на него всем насрать - он должен жрать рекламу.
Для гугла? Так для гугла он плох - такой алгоритм будет хуже стыковаться с рекламой.