Исчезающие виды, или почему нужно идти в системные администраторы

С 2007 года я постоянно занимаюсь поиском разного рода сотрудников в ИТ-департаменты, проектные офисы. Ситуация с 2007-го по настоящее время поменялась очень сильно.

Если говорить о сотрудниках HelpDesk, которые стремятся в сисадмины (далее просто «админы»), а не в руководители колл-центров, то соотношение 1:20 (чтобы найти одного, нужно вживую посмотреть двадцатерых) превратилось в 1:50, а в Индии рекорд был 1:100.

При этом смотреть приходится только тех, кто правильно написал резюме, прошел HR, какое-то предварительное техническое интервью.

Уважаемый Вастрик в своей статье пишет про набор программистов: «Любой вопрос вида «а знает ли он» — провал со стороны интервьюера». И я не могу согласиться, что это актуально для админа.

Вопрос не в точном знании всех деталей, знании наизусть, на каком порту какой сервис работает (хотя когда ты этим занимаешься, ты это помнишь), а вопрос в базовом знании матчасти и понимании, что такие вещи, как, например, модель OSI, вообще существуют.

Очень многие приходящие рассказывают, как они настраивали какой-то там Enterprise на 100 500 пользователей, но делали это по строгой инструкции производителя или интегратора и не могут сказать, что именно делали. А что если потом какой фейл? Что делать будем? Вызывать производителя и ждать. Иных ответов почти нет. А в условиях возможных санкций, выхода вендоров с нашего рынка и прочих неприятностей это не очень-то становится выходом.

Sysadmin. Because even developers need heroes me
Sysadmin. Because even developers need heroes me

Анализируя всё это время причины падения качества набора в этом направлении, я пришёл к интересному выводу — в том, что админов становится меньше, виноваты поумневшие системы!

Вспоминая первые компьютеры, с которыми приходилось общаться, я прихожу к выводу — чтобы сделать компьютер работоспособным, а ещё и игроспособным, нужно было изрядно напрячься, а чтобы собрать сеть, так это вообще отдельные пляски с бубном.

Несколько лет назад меня по большой дружбе попросили посмотреть вдруг развалившуюся после переезда инфраструктуру небольшого офиса (12 человек).

Основная проблема — всё работает, а вот принтер не печатает. Оказалось, что все получили адреса от роутера, а принтер остался в 169.254... Его просто включили раньше роутера.

А раньше так всё и работало — само. И никто не настраивал. Купили в магазине всё и включили. Умная операционная система на каждом ноутбуке нашла в сети принтер, показала соседний компьютер-сервер, и погнали. Тоже самое и у детей. Всё работает, зачем туда лезть. Лучше я в игры поиграю или в крайнем случае эти игры попишу. Так и получается, что программировать интересно (и более высокооплачиваемо в целом), а админить — нет.

И всё-таки профессия админа не отмирает, а напротив, «цифровизация» шагает по планете, и всё больше устройств в любой организации оказывается в сети.

Появляются вопросы разграничения сетей для разных типов устройств, доступа только определённых пользователей к определённым ресурсам, перенаправление одних в интернет, а других - работать :)

И эти вопросы без админов уже не решаются. И админы нужны не только в компании с собственной разработкой и в ИТ-компании, а в любые. Хороший админ ценен очень долго.

Если админ правильный, то он поддержка и опора всей организации.

20
49 комментариев