Еб***тые клиенты! Об отношении к потребителю

По роду своей деятельности я состою в маркетинговых чатах, где происходит не только общение по рабочим вопросам, но бывают и неформальны диалоги. И вот, один раз в общий чат пришло такое:

Скриншот прямо из общего чата. Я только закрыл личные данные, чтобы не нарушать конфиденциальность персоны.
Скриншот прямо из общего чата. Я только закрыл личные данные, чтобы не нарушать конфиденциальность персоны.
Это то, что было в сообщении, только поближе. Суть в том, что в посте прямо указана цена, а человек всё равно спрашивает цену.
Это то, что было в сообщении, только поближе. Суть в том, что в посте прямо указана цена, а человек всё равно спрашивает цену.

Меня этот случай тронул за живое, и я решил немного порассуждать на тему прямо в чате. Действительно ли стоит выставлять на обозрение подобные случаи или оно того не стоит? А какую цель на самом деле преследует автор поста, когда так делает?

Скриншоты собеседников я буду приводить «как есть», а свои мысли немного подправлю, ведь это статья, и формат её предполагает глубокое погружение в вопрос, тогда как в чате я общаюсь проще и со всякими скобочками и двоеточиями типа этого :)))

Коллеги включились в обсуждение. А после подключился я.
Коллеги включились в обсуждение. А после подключился я.

С одной стороны — да, это тупо, с другой — я тоже не могу назвать себя самым внимательным человеком. Все может усугубить усталость, плохое зрение или особенности восприятия информации.

Кто там, Энштейн, будучи гением, шнурки не умел завязывать? Может, не он, но точно был кто-то широко известный с такой особенностью. Все мы в чем-то хороши, а где-то тормозим. Иногда это забавно, иногда бесит.

В таких случаях, как этот, я усматриваю попытку сомоутвердиться за счет другого человека. Мысли в голове автора критики примерно такие: «Я лучше, чем этот тип потому, что внимательнее. Я считаю, что внимательно читать — это то, что должен уметь каждый, а этот человек не соответствует критерию, поэтому он хуже. Я прислал вам свидетельство его слабости, чтобы вы меня поддержали, я почувствовал вашу поддержку своей правоты, и мы вместе посмеялись над глупостью тупого клиента».

Конечно, если спросить человека, думает ли он таким образом, ответ почти наверняка будет «Нет!». Почти наверняка потому, что есть небольшой процент людей, способных увидеть в себе тьму и признать её. В конце концов, она есть в каждом из нас. Отрицание же будет потому, что быть хорошим — социально приемлемо, это одобряется, а быть плохим и тыкать пальцем в чужие слабости — это низко, и так не надо.

Естественно, почти все хотят быть хорошими, точнее казаться хорошими. Ведь в данной ситуации быть хорошим — значит признать, что поступил плохо и исправить своё поведение в будущем, но ведь важнее казаться, а не быть, поэтому ответ будет «Нет! Я совсем не это имел ввиду! Ты странный замореченный тип, ты не знаешь, что у меня внутри, поэтому лучше замолчи!» Ну или как-то так в разных вариациях в зависимости от уровня образования и эмоционального интеллекта.

Забавно то, что эту цепочку рассуждений и мотивацию, которую я привёл выше, многие даже не осознают. Эти установки и страхи зарыты так глубоко, что достать их вот так сходу, а тем более захотеть их преодолеть — это целый подвиг. Я понимаю это.

Знаешь, что самое смешное? Вот я тут умничаю, а ведь сам регулярно делаю примерно такие вещи, ну или подобные. И не всегда сам их вот так ясно осознаю, как только что описал. Что сказать, бревно в своем глазу не мешает.

Ответ на мои размышления
Ответ на мои размышления

А вот еще немного «умного»: ничто не может бесить меня, только я решаю, беситься мне или нет, поэтому сама формулировка «меня бесит» отсылает нас к сливу ответственности за свое состояние. Будто вот этот человек причина того, что я чувствую раздражение. Например, огонь может обжигать меня. Так он действует на всех, и поэтому тут справедливо сказать, что жар меня обжигает, а бесящий человек бесит не всех (это легко проверить, не правда ли?), что означает, что моя реакция на него индивидуальна, а следовательно, я могу её менять по своему усмотрению. И это уже вопрос развития моего эмоционального интеллекта. Так что, пассивный залог в нашем случае не применим, так? Вернее, применить его можно, но это многое скажет о том, как человек вообще принимает решения по жизни, насколько он готов к ответственности в целом. Как тебе такое, Илон Маск?

И в догонку: ни один из таких «бесящих» людей не делает того, что «тебя бесит» специально. Или почти ни один. Они делают лучшее, что могут, ибо не даром же проявили интерес к твоему предложению и потратили время, чтобы тебе написать, так? А зачем саботировать процесс, в котором человек сам заинтересован, более того, сделал первый шаг в коммуникации?

Наша темная сторона Эго — вот, где все косяки наших клиентов.

Еб***тые клиенты! Об отношении к потребителю

Всё, что написано в этой статье, это моё субъективное мнение, основанное на собственном мировоззрении. На истину я не претендую. Цели уязвить кого-то у меня не было, моя цель — показать возможные точки роста, и прежде всего, для себя самого. Если кому-то информация окажется полезной, это прекрасно. Если нет, что ж, у каждого свои ключи понимания происходящего, и все мы имеем право на свой взгляд.

Подписывайся на мой блог, потому что здесь много интересных историй из моей жизни и куча прикладных материалов по маркетингу, которые помогают зарабатывать больше.

Если нужно вывести продукт на рынок, делай так:

Начинай с первой статьи в списке и читай все последовательно, они логически связаны между собой и дают целостное видение только вместе.

Если нужна помощь с продвижением продукта, можно написать мне:

Расскажешь, что именно нужно? Вместе подумаем, что можно сделать?

11
21 комментарий

Конечно, если бы у меня получилось дочитать этот текст хотя бы до середины, с его оборотами и заухабами. Но если бы было так, то конечно не так было бы совсем наоборот, по-другому. Вот я и подумал, привёл пример так сказать. А что? Да! Именно! Вот так вот оно не то что бы наоборот. Предложил остальным. Ага, послушали, ответили. А что? Вооот! И я говорю. Дочитал ли кто-нибудь? Уловил ли смысл? Неет. А кто? Спросил, ответили. Адекват ли? Не знааю.

Такое ощущение, что текст статьи писал один из персонажей Лапенко.

7
Ответить

Мысль понятна, я поработаю над стилем, спасибо. Надеюсь, самоутверждение принесло удовлетворение, и чувство собственного превосходства за счёт попытки унизить дало вдохновение, чтобы написать что-то действительно стоящее и полезное, чтобы все прочитали и сказали, как это потрясающе и полезно.

Ответить

Суть в том, что в посте прямо указана цена, а человек всё равно спрашивает ценуЧасто так делаю.

Во-первых, цена могла поменяться.

Во-вторых, многие продавцы готовы предложить скидку, так как думают, что вопрос означает, что указанная цена не устроила.

В третьих, покупатель мог сначала выписать себе контакты продавцов, а затем написать каждому стандартное письмо.

В четвёртых, если продавец вместо ответа хамит, он занимается не своим делом. Надо пойти и купить в другом месте, пусть дороже, но приятнее.

Главное, непонятно, зачем агриться — если у вас спрашивают то, что написано в объявлении, вам и думать ничего не надо, делай себе copy-paste и радуйся, что не приходится напрягать мозги.

2
Ответить

В целом, я согласен. И так глубоко даже не смотрел на этот вопрос. Хорошее дополнение, спасибо. А мотивация, вроде бы, очень даже понятная у этого человека. Это самоутверждение, прямо как в других комментариях к этому посту. Тут не словами прямо, а через суть сказано вот что: "Смотрите, какой тупой человек, раз делает то, что я полагаю глупым. Я так не делаю, поэтому я умнее. Вы же тоже так не делаете и согласны со мной? Тогда поддержите меня, и давайте вместе порадуемся, какие мы умные по сравнению с этим вот человеком". Как-то так.

1
Ответить

Автор прав. Как и "клиент всегда прав".

1
Ответить

Если кто-то кого ты лично не знаешь совершает тупой поступок, то смеяться или осуждать можно только поступок. Да и если знаешь тоже.

Ответить

Да, согласен

Ответить