Как Озон злостно нарушает ЗоЗПП, как вернуть свои деньги без суда и как работает с клиентами компания Realme
TL;DR: Озон на протяжении месяца отказывал в возврате наушников, которые мне не понравились. Помогло в возврате написание хорошей досудебной претензии и долбление производителя этих наушников. Деньги вернули и извинились.
Теперь подробнее
Эта статья является продолжением и завершением её первой части:
Закончилась та история тем, что в комментарии пришёл представитель Озон и повторил ту же позицию по которой мне отказали:
Ссылаются они на свои условия. Проблема в том, что их условия противоречат ЗоЗПП в пункте сохранения упаковки. В ЗоЗПП нет указания на то, что упаковка вообще должна присутствовать, не говоря уже о том, что должна быть сохранена её целостность.
Соответственно условия Озон противоречат Законодательству РФ, следовательно — юридически ничтожны и ссылаться на них — нарушать закон РФ.
Хочу отметить, что хоть ЗоЗПП позволяет мне игнорировать состояние упаковки, я всё же открывал упаковку и ознокамливался с товаром очень бережно.
Озон не указывает конкретные нарушения своих условий, вставляя шаблонный целый пункт, но из логики можно понять, что они обвиняли меня именно во вскрытии упаковки и пользовании устройством.
Время после получения товара и подачей заявки на возврат прошло порядка часа, это то время за которое я ознакомился с потребительскими свойствами этого товара. Это никак нельзя назвать "пользованием". Другого способа ознакомится с потребительскими свойствами товара, кроме как заказать его, открыть и послушать — у меня нет. Некоторые комментаторы предлагали мне сходить в оффлайн магазин и послушать там, но давайте мы не будем доходить до абсурда, в котором работа Озон требует существования других, оффлайн магазинов.
Что касается упаковки, то вы можете увидеть её состояние из фотографий приложенных к заявке:
Пятно на коробке было при получении, а коробка на этом фото, если что, уже вскрытая, но вы это вряд ли поняли
Изначально, ознакомившись с наушниками и поняв, что они не дают того качества звука которое я ожидал, я действовал честно: подал заявку на возврат по причине, что наушники мне не подошли.
После того, как мне в этом незаконно отказали, я решил действовать хитростью. В комментариях мне предлагали спалить наушники электрошокером и отдать как нерабочие, а факт порчи намеренно — доказать очень сложно. Так действовать я, конечно, не хотел.
Я решил подать повторную заявку по браку по причине, что звук тихий. Моей задачей было просто передать наушники в Озон, а там уже можно было спорить о причине.
Но Озон опять отказал. Даже не забрав товар на диагностику. Я заявил о браке у товара, а Озон совершенно беззаконно просто наплевал на мою заявку.
Самое забавно, что причина была указана та же, что и раньше
При чем здесь товарный вид, если я заявил о браке...
Оставим это нарушение закона на совести Озон, но уже явно понимаем, что это подсудное дело, нарушения тут на лицо и можно подготавливать иск.
Судиться, я , конечно, совсем не хотел. Прошлый мой суд по ЗоЗПП продлился 4 года, а завершился не тем исходом на который я рассчитывал. Там была совершенно другая ситуация, и ничто не указывало, что в данном случае могло повториться подобное, но в любом случае в судебной системе я разочаровался, и готов был пойти на этот шаг, лишь в крайнем случае.
Замечу, что всё-таки был готов, если бы не сработало ни что иное. С ненужным товаром я бы не остался и на Авито его продавать не собирался, как предлагали комментаторы.
Было решено направлять досудебную жалобу
Отвечая на комментарии к своему посту, я наткнулся на пост пользователя VC, который судился с Озон и, разумеется, выиграл.
Там была практически та же ситуация, только пользователь покупал телефон.
Пользователь там судился самостоятельно, мне эта идея понравилась и я начал вчитываться в его порядок действий чтобы их повторить.
Я даже сделал электронную подпись через ГосКлюч, чтобы можно было удалённо подать в суд в Москве, но этого к счастью, не понадобилось.
Главное, что я подчерпнул у этого пользователя это формулировки в которых нарушил Озон и их же я использовал в своей досудебной претензии
Пример жалобы в docx можно скачать тут 14 дней после публикации статьи
Прошерстив сайты Ozon'a, я понял что почты для обращения физ. лиц у них нет, обращения и претензии нужно отправлять в чат элетронно, или на юридический адрес — бумажно.
Сначала я думал направить и бумажное письмо, но потом мне стало лень и я направил только в чат, понадеявшись, что в суде они не будут нести бред, что я с ними не связывался.
В чате мне подтвердили получение и передачу в юридический отдел и сказали ответить в течении 10 дней, обычных календарных дней, замечу, в законе именно так.
Далее пошло самое интересное
Ожидание ответа.
На тот момент я ещё не знал что для ответа у Озона есть именно 10 календарных дней
То есть ответить должны до 5 мая, а я думал что до 15го.
Общение с Realme
После получения ответа от Ozon на мой первый пост я решил попробовать написать ещё и производителю этих наушников — компании Realme.
Рилми представлены в России официально, и активно продвигают свою продукцию, ведя социальные сети и снимая рекламы.
Я подумал что их PR отдел мог бы использовать эту ситуацию как часть своего маркетинга, обеспечив быстрое её решение
Я смог найти только одну почту Realme, она общая для всех сервисных обращений, PR почту я не нашёл и пришлось писать туда.
22 апреля, я пишу письмо Рилми
Сразу же мне приходит ответ, что они получили письмо и передали его в нужный отдел
Прошла неделя, от Рилми полный игнор, пишу им повторное сообщение, чтобы узнать это намеренный игнор или они что-то решают с моей проблемой
Рилми отвечают
Прошла ещё одна неделя, я понимаю, что по этой почте писать бесполезно и решаю написать в соц. сети, сначала написал в аккаунт в И-грамме, там меня тоже проигнорили, тогда я нашёл их официальную группу в Телеграмме, её админа, и написал туда
Как вы понимаете, ничего не происходит
6 мая, у меня взрывается жопа и я пишу ещё одно письмо
Возврат к Озону
Как вы понимаете 6 мая, это конец 10 дней в которые Озон был обязан ответить на досудебную притензию.
Если до этого я думал какие же они подонки, что ответят в последний законный день, то всё оказалось ещё хуже — они не ответят вообще...
Я подаю жалобу на то, что они не ответили на жалобу...
За неделю ответ так и не пришёл, но на тот момент, я всё ещё думаю что 10 дней у них рабочих и продолжаю ждать.
14 мая, я повторно пишу о том, что они не ответили на досудебную жалобу и спрашиваю когда они ответят
Мне обещают ответить в течении 2х дней
Спойлер: не ответят
Однако с камбеком возвращается Рилми
15 мая, через 23 дня с моего первого сообщения (ТРИ БЛ@ДЬ НЕДЕЛИ) Рилми пишет первое содержательное письмо, в котором они сообщают что связались с Озоном и они должны мне ответить в ближайшие дни для возврата
Я подумал, что ответ Озона про 2 дня и этот ответ Рилми связан и стал ждать эти 2 дня. Конечно никто не ответил.
Как и просили в Рилми, я пишу им, что со мной никто не связался
Финал
17 мая, пару дней назад, мне звонит по телефону Озон, просит прощения за ситуацию и просит подать заявку на возврат ещё раз — они её примут
Возврат я оформляю, через несколько часов его подтверждают
На следующий день отношу наушники в пункт выдачи, и мне возвращают деньги
Итоги
Озон — подонки и нарушители закона
Они понимают, что пойдёт в суд очень малая часть клиентов из тех кому они откажут, поэтому они совершенно беззаботно нарушают ЗоЗПП, причём ни в частных случаях, а на уровне условий всего сервиса, ведь эти условия юридически ничтожны, так как противоречат закону.
По хорошему нужно было всё таки идти в суд чтобы срубить с них немного штрафа. Но прошлый случай мне показал, что нервы ни стоят никаких денег, и если я вернул своё быстрее, то так лучше
Одна из причин этого поста это дать хороший, как мне кажется, шаблон для досудебной жалобы, а позже и судебного иска к Озону.
Вы можете скачать его выше, где он упоминался, на файлообменнике он будет 14 дней, а позже со сканируйте текст с картинки, сейчас так умеют почти все телефоны.
Realme — позорище
На протяжении месяца так игнорить своего покупателя
Был бы я вашим маркетологом, я бы просто вернул мне эти сраные 4к без всякого Озона, оставив мне наушники просто так, зато покупатель был бы счастлив и расхваливал фирму своим друзьям и в таких постах.
Это практически бесплатная реклама по сравнению с вашими бюджетами, которые вы тратите на покупку звёзд и блогеров, но вы так бездарно просрали этот шанс, а ваш PR отдел сделал себе антирекламу
P.S.
Как обычно, проблемы в России решаются лишь публичной оглаской
Вообще-то целостность упаковки это и есть товарный вид! Звук ему не понравился?!!! Банить нужно во всех онлайн магазинах таких покупателей, пожизненно!!! Уши хоть мыли перед тем как наушники в уши вставить?! Так скоро зубные щётки возвращать начнут!
+15 рублей от Озона
Эти «порядочные покупатели» уже и так делают
Был бы я вашим маркетологом, я бы просто вернул мне эти сраные 4к без всякого Озона, оставив мне наушники просто так, зато покупатель был бы счастлив и расхваливал фирму своим друзьям и в таких постах.
Как я мог просмотреть этот прекрасный абзац. В этом вся суть автора. Наушники говно, делаю возврат, но вот если бы мне их на халяву отдали...
Отработали..
Нет, наушники мне эти нахрен не нужны
Как я и писал в первой статье, я купил себе самые топовые наушники от этой фирмы
От этого и ещё и обиднее, что я поддержал фирму, которая на меня месяц хрен клала
Озон — подонки и нарушители закона.На месте озона я бы прицепился к этой фразе, тем более что все ваши данные у них есть)